Михаил Зеленцов: Губернатор-стратег
Глава Приангарья Сергей Ерощенко сообщил в четверг перед редакцией общественно-политической газеты «Восточно-Сибирская правда», что разделит должности губернатора и председателя правительства региона во второй половине 2015 года. По сути, это стало поворотным решением в работе губернатора региона после встречи с Путиным, на которой Ерощенко де-факто признали «кремлёвским» кандидатом на новых выборах руководителя области.
По мнению историка и политолога Алексея Петрова, разделение полномочий — неплохой вариант. По мнению эксперта, деление полномочий, ответственности могут привести к повышению эффективности, скорее даже персонификации ответственности - «уж здесь точно, если работа не пойдёт, будет понятно, кто не справляется, какой блок провисает». Главред «Байкальских Вестей» Юрий Пронин считает, что уход Ерощенко от позиции председателя правительства станет для него «запасной подушкой». Директор Байкальского аналитического центра Сергей Ильин заявил, что Ерощенко просто хочет убежать от ответственности за работу кабинета министров Иркутской области. «Целесообразность такого разделения функций связана с тем, чтобы губернатор уменьшил меру ответственности за деятельность правительства. Особенно, если взять последний год работы кабмина, мы заметим огромное количество людей, которые были приняты и уволены», - считает эксперт.
Решение разделения полномочий, конечно же, не является «пылью в глаза» - это весомое и стратегическое решение и явно новый этап в работе Сергея Ерощенко. Однако, насколько это можно было бы счесть лишними политическим телодвижениями покажет будущее. Ерощенко может усилить работу губернатора, сосредоточиться на реальных проблемах региона и отделаться от «шелухи» в качестве правительства, при условии того, что председателем кабмина станет человек из ближайщего окружения главы Приангарья. Тогда и дышать можно будет свободно, и руководить регионом полноправно.
Ксения Власова: Байкал дал прикурить
В долгом споре вокруг маловодья на озере Байкал федеральный центр-таки поддержал правительство Иркутской области и местных энергетиков. В ближайшее время будут разработаны правила работы в условиях низкого уровня Байкала.
Этой маленькой победы добивались всю осень и половину зимы. Неизвестно, чем руководствовалось центральное Минприроды. Оно несколько раз отказывало Приангарью в понижении критических точек уровня Байкала, грозно требуя обосновать все возможные риски. А время-то беспощадно уходило. Но только когда реально встала угроза пересыхания водозаборов Ангарска, Усолья-Сибирского и Свирска, в Москве спохватились. Как будто дремавшая до этого машина теперь вдруг заработала, да так активно, что только успевай отслеживать новости.
Пока проблему не могли решить, иркутским энергетикам пришлось выслушать массу обвинений со стороны Республики Бурятия. Компанию «Иркутскэнерго» обвинили в том, что в начале 2014 года было сброшено слишком много воды. Собственно, поэтому Байкал и обмелел. Но дальше – больше. В Бурятии пересохли все колодцы, поэтому невозможно стало тушить тлеющие торфяники (вроде ж пока зима на дворе?), а кроме того, снизился вылов омуля. Да и вообще бурятская сторона предрекла практически экологическую катастрофу, ведь обмеление Байкала может привести к «уничтожению кормовой базы байкальского омуля». Иркутские учёные отнеслись к этим обвинениям с юмором, назвав их ничем иным, как «экологическими спекуляциями».
Сейчас Бурятия молчит. Видимо, решение из Москвы либо удовлетворило, либо приструнило. Приангарье же вздохнуло свободно и сейчас активно следит за водой. Правда, осадочек-то остался.
Илона Сумина: «А что дороже?»
У сотрудников МЧС суббота выдалась весёлой. После обеда спасателям сообщили, что от берега Байкала вблизи острова Ольхон оторвалась льдина, на ней находится девять человек и три автомобиля. На спасение плывущих пустили мощные силы. К счастью, всех быстро спасли, люди живы и здоровы, несмотря на то, что ледяное судно за три часа успело удалиться от берега больше чем на километр.
Сотрудники службы спасения особой паники разводить не стали. Ещё бы, льдины, плавающие по озеру, – да обычное дело! Что с людьми? Не беда! На них вон даже свадьбы проводят, правда, подстраховавшись заблаговременно. А тут ещё и сами виноваты, выехали не там, где можно.
Удивляет другое. Людей спасти на лодке – дело одно, а вот поместить туда машины – тут уже проблема. А ведь люди не спешили покидать льдину, понимая, что своих «ласточек» придётся оставить там. Возникает резонный вопрос: «А вам жизнь своя дороже или..?»
Как же мы всё-таки привязываемся и во многом зависим от вещей. Сейчас по сети гуляет шутка: «Купил шестой айфон, положил в задний карман, сел в машину, слышу треск. Про себя думаю: «Хоть бы это был просто перелом позвоночника». Вот такой круг: работаем, копим, покупаем, трясёмся, теряем, сходим с ума. А, может быть, ну их, эти блага материальные. Всё-таки нужно впечатлениями богатеть. Их никак не потеряешь. И на льдине не оставишь.