Иркутская общественность на минувшей неделе, кажется, разделилась на два лагеря – тех, кто смотрел шоу «Пусть говорят» об иркутском «Боярышнике», и тех, кто по разным причинам пропустил это телевизионное безобразие. Соцсети на следующий день после выхода программы просто взорвались от обилия постов. А кроме этого, иркутяне ныряли в проруби, спорили, сколько пробудет у власти губернатор Левченко и обсуждали суд по делу политолога Алексея Петрова.
Шоу ради шоу
Если вы относитесь к той части жителей Иркутска, которые программу Малахова не смотрели, то вот видео.
Крики, оханья публики и очернение – классика программы «Первого канала». Сложилось такое впечатление, что и цель была – загнобить Иркутск, показать его с самой невыгодной стороны.
«У нас в Москве сложилось впечатление, что весь Иркутск пьёт «Боярышник», - в самом начале задал тон Малахов. Представители региона в студии порой тщетно пытались вернуть родному городу авторитет, а Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) после эфира взорвался видео, мнениями и комментариями.
«Уровень обсуждения в программе «Пусть говорят»«Первого канала» таков, что всерьёз этот набор воплей и бреда могут воспринимать только потенциальные потребители того самого «Боярышника». В очередной раз убедился, что российское ТВ в его общественно-политической части мертво по факту», - возмутился заместитель главреда «Бабра» Андрей Темнов.
«Никогда не смотрю шоу «Пусть говорят». Сегодня сделала исключение. Грустно», - поделилась своим мнением пресс-секретарь регионального отделения «Общероссийского народного фронта» Элеонора Кез.
Весьма интересную точку зрения высказал после просмотра главный редактор «Бабра» Дмитрий Таевский:
«Суть в другом. Зампреду Госдумы Жириновскому разрешили на всю страну вывозить губернатора региона мордой по столу. В том, что именно разрешили - можно не сомневаться. Вот это – главное».
С ним поспешили не согласиться многие, добавив, что это в принципе стиль Жириновского: без всякого разрешения тыкать всех и всюду носом, как котят.
«Да, он это сделал. Но, может быть, по собственной инициативе? Будет сейчас коммунистам «Боярышник» поминать при случае и без случая. И потихоньку теснить дедушку Зю. Хоть на финише его обойдёт», - предположила Галина Солонина.
Анализом не самого шоу, а работы своих коллег занялась журналист Наталья Кравченко, которую удивило, что не все из профессионального интереса смотрели эфир:
«Многие мои коллеги (журналисты) подчёркивают, что у них дома нет телевизора, что они не смотрят ТВ вообще, что никогда не опустятся до просмотра именно «Пусть говорят», даже в случае обсуждения гибели 80 человек в родном городе. Почему, коллеги? Это какой-то избыточный пафос? Это апатия - личная и профессиональная? Это мода? Это лень? Правда что ли, вот вообще неинтересно?»
Много различных мнений было высказано в ответ. Светлана Бурдинская, например, отчиталась, что смотрела передачу, но только ради того, чтобы написать новость. А Иван Мамонтов заявил, что не смотрел, как так это неинтересно, а «реальные проблемы решаются в других местах, а не на ток-шоу».
Отдельно хочется отметить комментарий Алёны Корк и согласиться с ним: «Не смотрела, потому что это не журналистика. Сделал бы сюжет про «Боярышник» Парфёнов (журналист Леонид Парфёнов – ред.), я бы первая к телику бежала».
Конечно, пусть говорят, пусть хоть кричат в Москве или ещё где-то, но согласитесь, осадочек-то остался. И как-то непреодолимо обидно за державу…
Политический тотализатор
Журналист Андрей Темнов подсчитал, сколько месяцев пробыли у власти губернаторы Иркутской области:
«Охота на иркутских губернаторов (в прямом и переносном смысле). Кто сколько продержался в хронологическом порядке: Тишанин - 32 месяца, Есиповский - 11 месяцев (вне общего зачёта), Мезенцев - 36 месяцев, Ерощенко - 40 месяцев, Левченко - 15 месяцев +... ? Тема для тотализатора, опять же».
«В среднем 29 месяцев последние губернаторы были. Так что Левченко пока волноваться не стоит, время есть», - предположил Андрей Антоненков.
«Тут всё сложнее сейчас избранного народом губернатора снять может только народ , а это минимум 100 тысяч подписей разгневанных граждан, то есть, не очень корректное сравнение. Не находите? Хотя самоотставку никто не отменял, но это верное самоубийство», - высказал своё мнение Виктор Расстрыгин.
А Александр Откидач заключил с автором поста пари:
«Давай так. Пересидит всех, кого ты обозначил. Бутылка виски».
«Легко. Уговор такой: Если к 1 марта 2019 Левченко будет на посту, проиграл я, если, не будет - проиграл ты», - согласился Темнов.
Секундантом в споре выступ Игорь Мадасов, который, кстати, обязался приготовить спорящим плов.
В общем, запомните эту дату – 1 марта 2019 года, может быть, побьётся политический рекорд региона.
Процесс Петрова
В четверг, 19 января, Кировский районный суд отказал уволенному из Иркутского государственного университета за прогулы политологу, координатору движения в защиту прав избирателей «Голос» в Приангарье Алексею Петрову в восстановлении в вузе. Иркутская общественность пристально следила за процессом и после вынесения решения с удовольствием обсудила дело в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация).
«Чуда не случилось. Первый раунд не в нашу пользу. Только что судья Алферьевская огласила решение об отказе в иске Алексея Петрова. Удивляться не приходится. Телефонное право действует в самых лучших застойных канонах. И все это - при массе нарушений в документах об увольнении. Ладно. Продолжим борьбу в апелляции», - сразу после заседания написал в своём аккаунте адвокат политолога Вячеслав Иванец.
На суде в защиту Петрова выступили преподаватели госуниверситета, которые пытались объяснить, что переносить пары, читать лекции позже – нормальная практика, от которой не страдают ни студенты, ни вуз. Что же тогда получается – всех уволить? Этим же вопросом задаётся Леля Абу-Навас:
«Профессор Дятлов, работающий на факультете уже 40 лет, сказал, что практика переноса пар, которой воспользовался Петров, используется на факультете ещё с советских времён... Но всё как об стенку горох. Ситуация полнейшей несправедливости. Тут очевидно: либо пусть увольняют тогда весь педагогический состав, либо путь Петрова не трогают. Очевидно для всех, кроме суда».
«В общем, готовимся к пресс-туру в Страсбург», - подытожила Светлана Потапчук.
Весьма любопытным постом поделился на своей страничке Владимир Демчиков:
«Пил я тут, кстати, кофе со знакомой секретарём суда (секретари судов - моя маленькая слабость), и она мне неожиданно пересказала подслушанный там диалог. После того заседания один из «свидетелей со стороны ответчика», то есть. ИГУ, подошёл к Лёше и сказал ему: «Имей в виду, мне в университете дали указание выступить против тебя в суде очень жёстко, но я решил... Я подумал, что это будет неправильно! И многого - не сказал! Имей в виду!».
Вот такие некрасивые дела творятся. Вуз выступает против своего же преподавателя, и не просто рядового педагога, который отвёл положенные пары и со спокойным сердцем ушёл, а против того, кто работает на имидж университета, да и всего города, кто является студентом наставником и другом. Но, видимо, такие личности не очень-то удобны. Что ж, будем следить за всеми судами, которые ещё будут по этому делу.
Казус публичной политики
Руководитель клуба публичной политики Павел Степанов у себя в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) выложил фото въезда в садоводство «Мечта», жители которого уже не первый месяц борются с ветряными мельницами закона, чтобы доказать своё право на земельные участки.
Напомню, Рослесхоз в августе 2016 года подал тысячи исков к садоводам с требованием освободить землю, находящуюся в лесном фонде. Делом занялось региональное правительство, собственники же провели несколько митингов, доказывая своё законное право на участки.
«Красивая реклама садоводства, но предполагаю, что она незаконна. Верно?» - написал Степанов, вызвав возмущение, например, у журналиста Владимира Скращука, который коротко, но ёмко отметил: «Стыдоба».
Суть конфликта пояснил политику журналист Алексей Шапенков, а один из активистов садоводства, Павел Циколин, посетовал:
«Как же политики зачастую далеки от политики».
Остальные комментаторы не стали вдаваться в политические тонкости, а решили по существу ответить на заданный Степановым вопрос – законно ли такое привлечение внимания. Мнения разошлись, а Сергей Довгаль предложил:
«А теперь пусть власти снесут конструкцию! Заголовки во всех СМИ, чиновники убрали Путина».
«Иркутские чиновники сбили Путина бульдозером», - пошутил политолог Максим Зимин.
Экстремальное православие
Православные христиане на уходящей неделе отметили Крещение Господне. Во всём мире окунались в освящённые водоёмы. Только если где-то ближе к экватору делать это было приятно и комфортно, то в Сибири крещенские купания сродни испытанию. Тем не менее, желающих окунуться в ледяную прорубь год от года меньше не становится.
Глядя на фото, хочется стоя аплодировать смельчакам.