В социальных сетях на этой неделе обсуждали последствия наводнения, накрывшее несколько районов Иркутской области, давление на мэра Нижнеудинского района Сергея Худоногова и инициативу депутатов думы Иркутска, которые хотят ввести тайное голосование на выборах мэра.
По следам наводнения
В начале недели гуманитарную помощь начали собирать в Самарской области. Объединились местные волонтёры и активисты из благотворительного фонда «БлагоДарю».
Всего самарцы собрали почти 10 тонн продуктов и вещей, в том числе, на холодное время года. Сейчас набирается команда, которая будет сопровождать груз до Иркутска.
Приходит гуманитарная помощь и из ближайших городов. Основатель «Книжного приюта» Евгений Гинтов приобрёл сотню раскладушек и множество комплектов постельного белья, одеял, подушек и полотенец. Удивительно, но деньги на закупку вещей были собраны в Уссурийске. Воистину объединилась вся страна.
Но, пожалуй, самую пронзительную историю рассказал член Общественной палаты Иркутской области Александр Соболев.
«Меня сейчас моя жена ругает, что про Серёгу написал. Он реально мегаскромный и считает неправильным писать о добрых делах – их надо просто делать. Ответственность беру на себя за эту историю, не знаю, как на неё Серёга прореагирует», – написал он к своему посту. Но запись собрала больше 500 комментариев, большая часть из которых – благодарность автору за рассказ о человеке и вопросы о том, чем и как ему можно помочь. Может быть, и не зря это было рассказано? Все хотят знать своих героев.
Наш корреспондент Екатерина Трофимова вместе с фотографом Ксенией Филимоновой побывала в затопленном Тулуне и своими глазами увидела, что пережили люди и как они пытаются наладить новый быт.
«Наш автобус ехал медленно и молча. Все были в шоке от увиденного: вода на дорогах, разбросанные обломки от разрушенных домов, одежда, мебель. В городе дежурили полицейские и спасатели, в небе – вертолёт», – говорит Екатерина.
«Вернувшись с войны, я понял одну истину, которую всегда пытаюсь донести своим студентам – в мире нет безопасного места. И не только тогда, когда уже грянет гром, а всегда», – пишет Фёдор Садовников к видео, которое он сделал во время поездки в Тулун. Читаешь текст, смотришь видео и понимаешь – всё так.
О Худоногове замолвите слово
Жизнь многих людей разделилась на «до» и «после». Одним из таких людей стал глава Нижнеудинского района Сергей Худоногов. Его вотчина пострадала от наводнения, хотя последствия стихии оказались не такими разрушительными, как в Тулуне.
Всё началось с видео, которое очень быстро разлетелось по соцсетям и попало на центральные каналы. Автор записи говорит, что Худоногов, пока все в районе страдают от паводка, занялся восстановлением своего участка с привлечением коммунальщиков. Сам глава района эту информацию отрицал, но это ему не особо помогло – сначала Виталий Мутко потребовал отстранить Худоногова от должности, потом Сергей Левченко обратился в Следственный комитет, а, в конце концов, СК возбудил уголовное дело по статье «Злоупотребление служебным положением».
Начальник отделения по связям с общественностью Нижнеудинского района Людмила Мосензова в своём Facebook (запрещённая в России экстремистская организация)-аккаунте поделилась мнением по поводу истории, развернувшейся вокруг Худоногова. По её мнению, скандал выгоден неким «злопыхателям», которые стремятся выставить главу района «козлом отпущения».
С Мосензовой согласились многие. Мэр Саянска Олег Боровский назвал Виталия Мутко, который раскритиковал Худоногова и запустил все описанные выше процессы, «самовлюблённым нечто», а Артур Пьянов, поделившийся публикацией, категорически отказался верить в виновность Худоногова.
«Я очень хорошо, больше 20 лет, знаю этого человека. После смерти моего отца он стал мне как второй отец. И я клянусь, что всё это полный бред, придуманный кем-то. Сергей Михайлович о себе всегда думал в последнюю очередь, если думал вообще», – пишет журналист.
Другой журналист, Евгений Хохряков, тоже поддержал Худоногова и рассказал, что тот «официально и легально заказал вакуумную машину в свободное для ЖКХ время».
Экс-депутат регионального заксобрания Геннадий Истомин выразил надежду на объективное расследование следственными органами. Что же, следствие подключилось. Будем ждать, что из этого выйдет.
Шоу должно продолжаться
На днях в думе Иркутска состоялись общественные слушания по внесению поправок в Устав города о введении тайного голосования на выборах мэра. Екатерина Трофимова побывала на слушаниях и отметила абсурдность события.
По горячим следам про слушания высказался иркутский политолог Алексей Петров, который тоже был свидетелем происходящего. По его словам, многие из выступавших никогда бы не сдали ему экзамен по истории и обществу. Почему – в тексте ниже.
Журналист Иванна Обухович в комментариях порадовалась за то, что мероприятие получилось живым и весёлым. «Я половину слушаний просмеялась. Настроение улучшилось», – говорит она.
«Мы все сегодня побывали на «Полёте над гнездом кукушки». И я полагаю, что надо публиковать стенограмму с упоминанием всех фамилий, «дабы дурость каждого видна была», – отметил Владимир Скращук.
О людях и памятниках
9 июля в Черемхово установили очередной (тысячи их) памятник. Новая скульптурная композиция была посвящена шахтёрам.
Прошло три дня. Скульптуру уже сломали.
«Вы часто задаёте мне вопросы, почему мы ставим скульптуры только в центре городе, на центральных улицах… Вот именно поэтому, дорогие черемховцы. Сегодня сломали скульптурную композицию, посвящённую шахтёрам», – рассказал мэр Черемхово Вадим Семёнов в своём Instagram (запрещённая в России экстремистская организация)-аккаунте. Даже говорить больше ничего не хочется.
А вот такие каменные статуи обнаружились недалеко от Шелехова. Кусочек острова Пасхи в сердце Восточной Сибири.
И ведь кто-то это сделал!