Город мнение Весь город переименуем мы до основанья

Весь город переименуем мы до основанья

Советник главы Приангарья предложил вернуть исторические названия улицам в центре Иркутска. Но готово ли к этому наше общество?

Советник губернатора Иркутской области Денис Воронов во время прямого эфира 11 февраля предложил вернуться к вопросу возвращения исторических названий центральным улицам Иркутска. Потому что они, названия, то бишь, – хорошие, аутентичные и правильные, а город в целом к этому готов. С первой частью утверждения можно согласиться, а вторая явно выглядит очень спорной.

Колонка была впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 14 февраля.

История с переименованием улиц в центре Иркутска стара как мир. Первой ласточкой стало возвращение исторического названия улице Бограда в 2016 году, когда она вновь стала Чудотворской. Крохотная улочка длиной 300 метров, заключённая в промежутке от Ангары до Чкалова, стала местом новой для XXI века топонимической революции.

Многие ли помнят, почему Чудотворская называлась именно так? В начале XVIII века в её окрестностях появилась деревянная церковь во имя святых Прокопия и Иоанна, Устюжских Чудотворцев. Потом вместо деревянного здания построили каменное, а по названию церкви стали именовать и улицу. Но уже в XX веке, в советские годы, церковь закрыли и разрушили, а улицу переименовали в честь революционера Якова Бограда.

Сложно сказать, как воспринимали переименование улицы иркутяне 1930-х годов, а вот возвращение исторического названия в 2016-м понравилось точно не всем. Иркутское отделение движения «Суть времени» тогда пыталось опротестовать переименование, собирало подписи и предлагало «спросить людей», хотят ли они менять название улице или нет.

Мэр Иркутска Дмитрий Бердников впоследствии признал поспешность такого решения, но «откатывать» его не стал. Протесты ни к чему не привели. Улица так и осталась Чудотворской, хотя от иркутян время от времени и слышится про «роддом на Бограда» (корпуса Иркутского городского перинатального центра находятся в пределах улиц Сурикова и Чудотворской).

Улица Чудотворская

Стоило ли удивляться, что выступление Дениса Воронова вновь всколыхнуло иркутское общество? Иркутяне комментировали эту новость в соцсетях. Но диалогов там не было, была откровенная ругачка. Если сделать выжимку из комментариев, то выглядело это примерно так:

— Как же надоели переименователи!

— А нам надоели ностальгирующие по совку!

— Давно пора.

— Наведите сначала порядок в городе.

— Вы вообще думали о том, сколько это будет стоить?!

— Это всё отговорки.

...и тому подобное.

Так происходит плюс-минус всегда, когда речь заходит о подобных новациях. Так уж повелось, люди в Иркутске живут категоричные, которые в основном не принимают чужого мнения, потому что оно априори неправильное. И неважно, о чём идёт речь: о переименовании улиц, работе городской администрации, красоте Иркутска и так далее. Для многих есть только чёрное и белое, а полутона куда-то пропали.

Плоха ли сама идея переименования улиц? Наверное, нет. Если взять все названия и «подвесить их под потолком», посмотреть на них, то станет понятно, что наименования условных улиц Желябова или Халтурина с гуманистической точки зрения проигрывают Трапезниковской и Медведниковской. Потому что в первом случае речь идёт о революционерах-террористах, а во втором — о меценатах, которые внесли определённый вклад в развитие Иркутска. Но наверняка с этой точкой зрения найдутся несогласные, которые приведут свои доводы (и, скорее всего, они будут логичными).

Меня история с переименованиями улиц не задевает так, как многих коренных иркутян. Я родился не здесь, и мне нет никакой разницы, по какой улице ездить на работу — Декабрьских событий или Ланинской, Тимирязева или Преображенской, Дзержинского или Арсенальской.

Меня больше расстраивает другое. По нашим улицам, как бы они не назывались, почти невозможно нормально ходить пешком чуть ли не по полгода — с ноября по март, потому что они либо завалены снегом, либо укатаны в «стекло». Центр Иркутска позорят торгаши, Шанхайка и прочие прелести в виде летнего проката пони.

А ещё у нас все любят исторические названия в городе, но старинные дома, кажется, не любит никто. Пройдитесь по Грязнова, Подгорной, Карла Либкнехта. Это же тихий ужас. Такие улицы стыдно показывать туристам. Знаю, что сторонники переименования скажут, дескать, это всё нелепые отговорки, но в Иркутске сейчас есть гораздо более важные вещи, чем смена аншлагов.

А ещё наше общество не готово не то что к резким изменениям, оно даже к диалогу о них не готово. Оно расколото и находится в состоянии затухшего, ожидающего развития конфликта. Достаточно бросить спичку — и пыхнет, разнесёт всё вокруг, разметает клочки по закоулочкам.

Единственный вариант, который представляется возможным, — проведение городского референдума. Причём не в формате «да-нет», а с голосованием по каждой отдельной улице и, главное, с внятным обоснованием, почему переименование должно произойти. Даже в таком случае будут недовольные, но это хотя бы исключит возможность того, что будет принято решение, не разделённое большинством.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления