Администрация Иркутска скорректирует проектные требования к ремонту дороги на участке от съезда с развязки Академического моста до дома №107 на Верхней набережной из-за повышения уровня воды в реке Ангаре, сообщили ИА «ИрСити» 2 августа в пресс-службе мэрии со ссылкой на заммэра — председателя комитета городского обустройства Романа Орноева.
В июле Росводресурсы шесть раз повышали сбросные расходы на Иркутской ГЭС — с 2,5 тысячи до 3,3 тысячи кубометров в секунду. Это связано с повышением уровня воды в озере Байкал.
«По контракту, заключённому с Дорожной службой Иркутской области, срок реализации проекта — осень текущего года. Однако в связи с повышенным сбросом воды и высоким уровнем воды в Ангаре проведение работ по укреплению подпорной стены стало невозможным. На совместном совещании в правительстве области было принято решение о перепроектировании объекта и продлении срока контракта. На сегодня будет выполнено только асфальтирование в один слой, чтобы открыть дорогу для движения транспорта», — цитируется в сообщении чиновник.
Точный срок, на который продлено исполнение контракта, в пресс-службе мэрии не назвали, уточнив, что сейчас документы в работе, в том числе это касается внесения изменений в проектную документацию.
Отмечается, что по проекту в рамках первого этапа была предусмотрена перекладка инженерных сетей, а также устройство земляного полотна и подпорной стенки. Но из-за высокого уровня воды невозможно отсыпать временную дорогу, необходимую для монтирования подпорной стены.
Проектной документацией была предусмотрена подпорная стена длиной 520 метров и высотой от 2 до 5 метров. Конструкция стенки представляет собой армирующую решётку, лицевую грань и крышку, которые образуют собой единую сетчатую панель. В основании подпорной стенки нужно было заменить грунты.
Как отмечается со слов директора ДСИО Виктора Побойкина, работы ведутся на участках, не покрытых водой. Как только проектное решение будет получено, на объекте будут продолжены работы на отметках, которые находятся в воде. Сейчас в ремонте заняты восемь человек и две единицы техники.