Губернатор Забайкальского края Александр Осипов и сити-менеджер Читы Александр Сапожников поехали на конечную остановку одного из городских автобусных маршрутов, простояли час и не смогли ничего дождаться. Это звучит, как сатирическая новость на «Панораме», но нет – это реальный случай из жизни Осипова и Сапожникова, описанный в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация)-аккаунте главы региона.
Колонка впервые опубликована в субъективном обзоре событий недели, который вышел на «ИрСити» 19 сентября.
Суть истории: во время прямого эфира Осипова на телевидении ему пожаловалась школьница из читинского посёлка Каштак, рассказавшая, что маршрутка, на которой она ездит в школу, ходит очень редко, из-за чего ей приходится мёрзнуть на остановке.
«Поехал сразу после эфира на конечную остановку 35-го маршрута. Прождал до 22.00, и ни одной маршрутки. Я, конечно, понимаю, что вечер воскресенья, но график есть график, друзья, надо работать. Жители жалуются, что и в будние дни ситуация такая же», – сказал Осипов и попросил сити-менеджера Читы «наказать перевозчика за несоблюдение графика». Во время монолога губернатора Сапожников, кажется, мысленно уже продумывал всевозможные варианты экзекуции нерадивого перевозчика.
Реакция городской администрации (хотя бы на словах) последовала на следующий день: мэрия пообещала «усилить контроль за графиком» и «проработать вопрос запуска муниципальных автобусов по маршруту».
За словами «усилить» и «проработать» может скрываться как кипучая деятельность, так и абсолютное бездействие, поэтому работу читинских властей с маршрутчиками пускай оценивают местные жители. Я же снова восхищусь находчивостью тамошних чиновников. Впервые это произошло в конце января, когда глава краевого дорожного хозяйства Денис Удод признал, что власти Забайкалья оказались «не вполне готовы» к сильному снегопаду (без шуток редкому явлению в этом регионе).
Теперь – гениальный выезд главы региона и сити-менеджера с проникновенной речью первого. Это тот самый случай, когда настолько смешно, что аж хорошо.
Но что нам Забайкалье, у нас есть Иркутск с его своеобразной работой общественного транспорта. Моя девушка периодически жалуется, что нет-нет – да и не может уехать с работы в Иркутске-II на 31-м автобусе, потому что он не приходит на конечную остановку по расписанию (и не по расписанию). На вопросы, почему так происходит, в диспетчерской «Иркутскавтотранса» ей иногда даже хамят, мол, там по маршруту ходят всего два автобуса и одна маршрутка, все ждут, и вы ждите.
В этой конкретной ситуации претензии даже не к водителям (потому что их мало, автобусов тоже мало, и те время от времени ломаются), а к организаторам перевозок, которые допускают появление дыр в расписании и заставляют людей пересаживаться в битком забитые автобусы №28 и №28р. Но пассажирам, даже понимающим всю тленность ситуации, от этого не легче.
Или вот – крик души администраторов паблика «Иркутский транспорт» во «ВКонтакте» (в комментариях тоже тонны боли):
Может быть, нашим главам «серых домов» Игорю Кобзеву и Руслану Болотову стоит взять пример с их коллег Осипова и Сапожникова? Например, приехать пару раз на остановку «Авиазавод» в Иркутске-II, попробовать дождаться автобус №31 ко времени по расписанию, а если не получится – найти тайного агента, который бы позвонил в диспетчерскую и поговорил?
Или постоять вечером на любой из остановок в центре, чтобы дождаться автобусов или троллейбусов до условных Топкинского, Юбилейного, Синюшки или того же Иркутска-II. Я думаю, получился бы отличный контент для Instagram (запрещённая в России экстремистская организация), потому что мы знаем, как Кобзев и Болотов умеют «строить» тех, кто плохо работает. А там вдруг и жителям города какая-то польза перепадёт.