Город обзор Иркутск без ледовой горки, но с QR-кодами и туристами — разбор недели

Иркутск без ледовой горки, но с QR-кодами и туристами — разбор недели

Журналисты «ИрСити» рассуждают о логике распространения коронавируса, вере в депутатов ЗС и 10 причинах, чтобы побывать в Иркутске.

Очередная неделя подходит к концу, а это значит, что настала пора для разбора недели от журналистов «ИрСити». Даниил Конин размышляет, как одна ледовая горка может быть рассадником коронавируса, а другая — не может, Ксения Власова надеется на то, что депутаты заксобрания с умом рассмотрят федеральные законопроекты о введении QR-кодов в общественных местах и на транспорте, а Зоя Кузнецова приводит 10 причин на то, чтобы побывать в Иркутске.

Даниил Конин: Снеси горку, спасись от ковида

Иркутск второй год подряд может остаться без главной ледовой горки города, которую обычно всегда устанавливали в сквере имени Кирова. Причина проста до зубовного скрежета — коронавирус, чтоб ему пусто было.

«В связи с распространением новой коронавирусной инфекции в столице Приангарья на заседании санитарно-противоэпидемиологической комиссии Иркутской области рекомендовано воздержаться от установки большой горки и проведения организованных массовых мероприятий», — сообщила мэрия.

При этом в центре сквера уже установили ёлку, вот-вот её украсят. Скоро появится ледовый городок, работы по нему тоже идут. Будет ли праздничное открытие городка и главной ёлки в оффлайне — пока не очень понятно. Но готов поспорить, что всё снесут в онлайн.

Прошлой зимой в центре тоже не было горки, а сквер без неё выглядел как-то сиротливо. Хотя претензий к администрации в плане украшения главной площади города предъявить сложно. Мне там очень понравилось, и я надеюсь, что в нынешнем году будет не хуже.

1 из 4

Но тогда смущало, что в центре города горки не было, а вот на заливе Якоби — была. Причём довольно большая. Там в час пик людей могло уместиться куда как больше, чем в сквере. Но, видимо, там действовала какая-то другая логика при распространении ковида. Наверное, там он замирал и переставал передаваться от человека к человеку.

Посмотрим, как будет в этом году. Опять же готов поспорить, что горка на Якоби никуда не денется и будет спокойненько работать. Чай, там не сквер, оба «серых дома» далеко, коронавирус там не летает.

Ксения Власова: Упражнения в здравом смысле

До 14 декабря регионы должны высказаться по двум законопроектам о QR-кодах. Первый регулирует их введение в общественных местах, второй — на самолётах и поездах. Можно ли будет направить в Москву отрицательный отзыв? Нет, конечно, не смешите меня. Зато можно будет определить оттенки отзыва положительного.

В карточке «транспортного» законопроекта пока только один положительный отзыв — от думы Астраханской области. А законопроект «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» уже набрал восемь, один из них — положительный, но с оговорками.

Это госсовет Республики Коми перечислил условия, при которых документ может быть принят. В частности, орган сомневается в необходимости предъявлять вместе с QR-кодом документ, удостоверяющий личность, не понимает цель и смысловую нагрузку положения о праве человека обратиться в больницу за справкой о прививке, которая фактически не будет являться пропуском на мероприятия, а также предлагает разрешить людям предъявлять справку о титре антител к коронавирусу. Последнее, конечно, дало бы населению хоть какое-то успокоение и место для манёвра.

Заксобрание Иркутской области будет решать, насколько положительным давать свой отзыв, на этой неделе: 7-го числа пройдёт «расширенный» депутатский штаб, на который пригласят специалистов и представителей общественности, а 10-го, вероятно, — решение закрепят на сессии.

В публичном поле, конечно, хочется мяса — настоящей дискуссии с крепкой аргументацией, красивой и эффективной баталии, после которой, может, и обычным гражданам станет легче жить: представляете, у вас будет набор из экспертных точек зрения, и вы сможете выбрать ту, что точнее попадает в вас?

Это идеальный мир. И даже если он вдруг случится, воспользоваться правом распоряжаться своим телом будет затруднительно. Пресловутые штрих-коды не отменят, а систему их использования и проверки не смогут довести до ума, чтобы это не было так неповоротливо и тупо (ну не верю я, что это возможно — два года живём в ковиде, а приспособиться до сих пор не смогли). Но зато общественники, которые сегодня рискуют своим здоровьем и устраивают голодовки, хотя бы частично добьются своих целей. Не этого ли мы хотим: чтобы власть разговаривала с народом на равных?

Но самое интересное, конечно, останется за кулисами. Под «самым интересным» я подразумеваю тонкую дипломатическую игру, которую будут вести две противоборствующие стороны: за и против.

Если считать это чисто партийным соревнованием, то требуется капелька оптимизма и элементарные знания арифметики. Сегодня явно против законопроектов выступают две партии — КПРФ и «Справедливая Россия — За правду». В региональном парламенте на эти две партии приходится 20 мандатов (это если не учитывать различные условности типа болезней и уголовных дел).

«Единая Россия» в чистом виде имеет всего 17 мандатов. Из тех, кто публично не высказался, — четыре депутата от ЛДПР, двое — от «Гражданской платформы» и двое — беспартийные. Даже если ЛДПР по своему обыкновению молчаливо согласится с ЕР, получится всего 21 голос — недостаточно для принятия решения.

Вот тут-то и включается тонкая дипломатия. Я уверена, что дураков в региональном парламенте нет. Ещё больше я уверена, что в любой фракции всегда найдутся люди со своим мнением, и, если есть хоть доля сомнения в правоте и устойчивости позиции, они отложат партийную дисциплину в сторону и включатся в дискуссию на полную катушку. Так что чистая арифметика здесь не работает. Зато это может дать второе дыхание партиям, наделить смыслом их борьбу и слегка сгладить разочарование избирателей.

Самое печальное, что депутатский штаб, где действительно может состояться полезный разговор, не принимает решение. То есть 7-го может быть красиво и хорошо, как мы мечтаем, а 10-го — как сказала одна большая партия. И вся красота — коту под хвост. Просто упражнение в здравом смысле, не более того.

Поэтому — раз отрицательного отзыва быть не может — остаётся надеяться, что Приангарье пойдёт по пути Коми и хотя бы задаст вопросы из серии «а чего это вы тут наворотили?» А может, даже больше — скорректирует корявые положения, предложенные правительством РФ.

А вот в профессионализм и мозги нашего парламента я верю.

«Редколлегия» не верит в новый аэропорт Иркутска, но верит в губернатора

Вопросу строительства нового аэропорта Иркутска уже как минимум 30 лет. Редакторы «ИрСити» Зоя Кузнецова и Ксения Власова разбирают, могут ли иркутяне хотя бы в теории надеяться на него, что должно происходить в перспективе 5-10 лет и что происходит прямо сейчас, немножко играют в игру «верю» / «не верю» и решают, что вся надежда только на упрямство губернатора Игоря Кобзева.

Зоя Кузнецова: 10 причин приехать в Иркутск

Туризм для Иркутска, судя по последним выступлениям чиновников мэрии в Сколково, — это «новый чёрный», драйвер экономики и надежда надежд. Администрация как будто всерьёз решила отделить Иркутск от Байкала и сделать его самостоятельным туристическим центром. Пока это только проекты, но давайте посмотрим, какие сейчас причины могут быть для того, чтобы приехать в Иркутск.

Для ровного счёта возьмём 10, а на традиционные иркутские проблемы закроем глаза. Мы ведь не изучаем коммунальные проблемы Владивостока или Сочи, когда собираемся в отпуск. Итак. Я турист. Еду в Иркутск. Почему?

Потому что хочу на Байкал, а Иркутск — это удобная точка старта. Если отпуск короткий, то в Листвянку. Если длинный, то на Ольхон — за легендами, пейзажами и атмосферой. Время года не имеет значения, но лучше не весной и осенью, а летом или зимой, потому что в межсезонье на остров попасть сложно.

Я еду в Иркутск, чтобы от красоты ольхонских пейзажей стало больно глазам, слушать стрекот кузнечиков, почувствовать степь, нагретый солнцем и пахнущий травами воздух, смотреть на Байкал и шагающие сосны, растущие на песке корнями наружу, увезти с собой обкатанное водой стёклышко, чаячье перо и попробовать байкальскую рыбу — тайно вылавливаемый местными омуль и не тайно хариус.

В Иркутск — чтобы искупаться в Байкале и стремительно выбежать через 5 секунд, а потом просто трогать воду ногой и бегать от волн. Кожей почувствовать магию озера и свободу. Понять, что Байкал — это море, а не озеро, только почему-то не пахнет солью.

В Иркутск — чтобы покататься на коньках по замёрзшему озеру, самому большому в мире катку, своими глазами увидеть знаменитый прозрачный байкальский лёд, через который видно каждый камешек на дне.

Байкал очень большой и пускай отвечает за первые четыре причины приехать в наш город. Что с остальными шестью?

Пятая — за атмосферой старого деревянного города. Посетить Иркутск, чтобы гулять по улицам, пока не заболят ноги и ещё чуть-чуть и смотреть на деревянные дома — восстановленные и разрушающиеся, резные наличники, фотографировать каждую деталь. Гуляя по Карла Маркса, случайно попасть на улицу Бабушкина и провалиться во времени на несколько десятилетий назад, как минимум в детство, в другой Иркутск — с большими деревьями, неторопливый, ничего из себя не изображающий, принимающий свою провинциальность. Тихий, деревянный город.

Шестая причина связана с пятой — посмотреть хвалёный на всю страну 130-й квартал, эксперимент по сохранению деревянного зодчества в одном отдельно взятом районе. Удивиться его контрастам — восстановленным домам, неухоженным улицам, разномастным вывескам и безумной какофонии звуков. Потом вспомнить, что Иркутск — город торговый, и больше ничему не удивляться, просто найти, где вкусно поесть.

Седьмая — научиться есть позы руками, не проливая сок на тарелку и себя (потом можно со спокойной совестью ехать в Бурятию). В крайнем случае — просто попробовать это бурятское блюдо, даже если вилкой. В Иркутске на вас не будут смотреть, как на дикаря, если вы попросите приборы к позам, а в некоторых местах даже объяснят, как их есть правильно.

Восемь (потому что я всегда хожу в местные интересные музеи) — узнать настоящую сибирскую историю декабристов. Чем была для них и их семей ссылка, как они собирали по кусочкам свою жизнь, как дома Трубецких и Волконских стали центром культурной жизни Иркутска и что их имена значат для города.

Музеи декабристов в Иркутске размещены в тех самых усадьбах, где жили Волконские и Трубецкие, там бережно хранят эту дворянскую атмосферу, привезённую в Иркутск из Санкт-Петербурга, несмотря на рудники и кандалы. Потом под впечатлением съездить в Знаменский монастырь (он расположен в черте города), где похоронена Екатерина Трубецкая.

Девятая причина — солнце. Роскошь, доступная Иркутску в любое время года. Оранжевые и золотые летние закаты над Ангарой, искрящийся иней зимой — идеальные условия для неторопливых прогулок, фотосессий и медитации. Солнце для Иркутска — как самый удачный фильтр в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация), он делает город удивительно красивым, таким, в который можно влюбиться с первого взгляда.

Сердобольные горожане подкармливают чаек

Десятая — если отпуск короткий (дней пять), в него можно впихнуть невпихуемое, включая поездку на горнолыжный курорт в Байкальске зимой. В Иркутске маленькие расстояния между всем — час до Листвянки и Байкала, два-три часа до Байкальска, в самом городе туристу некуда долго ехать, а лучше вообще ходить пешком, из-за этого легко планировать многосоставной отдых.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления