Р!
30 НОЯБРЯ 2021
29 ноября 2021
28 ноября 2021

«Декабристы ехали в Иркутск семьями»: что мэрия представила в Сколково?

Чиновники мэрии Иркутска в этом году проходили обучение в Сколково по программе развития для 100 крупнейших городов России. В её рамках, например, они побывали в Дубае для изучения переработки отходов, альтернативной энергетики и системы водоснабжения. Итогом обучения должен был стать проект комплексного развития экономики города и городской среды, который на прошлой неделе представили в Сколково. Смотрим, какое будущее запланировали для Иркутска.

В команду Иркутска входят мэр Руслан Болотов, его заместитель Дмитрий Ружников, главный архитектор Антон Жуков, бывший глава комитета по экономике, а сейчас начальник департамента потребительского рынка Иван Фоминых и первый заместитель председателя правительства Руслан Ситников. Итоговый проект Иркутска представлял Ружников.

Как следует из его выступления, Иркутску со времён СССР достались несколько проблем, в том числе угольные котельные, дающие 25% загрязнения воздуха, отсутствие ливневой канализации, большой ветхий, аварийный жилой фонд, старые канализационно-очистные сооружения, которые «спускают не совсем очищенную воду».

В своём проекте администрация делает две ставки в развитии города – туризм и центр управления энергоресурсами.

«Давайте быстренько пробежимся по предпосылкам. Это великое озеро великой страны – Байкал, русская Америка управлялась из Иркутска. Декабристы очень любили наш город, прямо семьями приезжали к нам, деревянное зодчество (25% всего деревянного зодчества Российской Федерации находится в одном городе). И, конечно, знаменитый Глазковский некрополь. Получается, городу Иркутску вообще 7 тысяч лет», — отметил в выступлении Ружников.

Для развития этих направлений мэрия предлагает несколько проектов. В первом блоке – развитие транспорта. Чиновники прорабатывают вопрос использования водного транспорта для путешествий по Ангаре и Байкалу. Отдельным пунктом в проекте значится вынос аэропорта Иркутска за пределы города к 2029 году. Ружников отмечает, что после этого ожидается рост пассажиропотока.

Кроме того, чиновники обращаются внимание на «плохое состояние» пассажирского транспорта. Вице-мэр в своей презентации уточнил, что это направление прорабатывается совместно с субъектом и ВЭБ.РФ. По оценке мэрии на обновление транспорта нужно 6 миллиардов рублей, в том числе примерно 1,7 миллиарда рублей на обновление трамвайных путей и 2,5 миллиарда на транспорт для «Иркутскгортранса».

Мэрия выбрала несколько точек притяжения. Во-первых, это уже известный проект «Иркутские кварталы». «Очень простая вещь – частные инвестиции в обмен на инфраструктуру», — отметил Ружников в презентации. При этом «Иркутские кварталы» в октябре на заседании профильной комиссии в гордуме раскритиковали и первый заммэра Иркутска Андрей Южаков, и депутаты.

«Иркутские кварталы» — это проект регенерации исторического центра города Иркутска, инициированный администрацией совместно с предпринимательским сообществом и архитекторами. Он стартовал осенью 2015 года. Проект включает территорию исторического центра общей площадью 73 гектара и разбит на 11 кварталов.

Во-вторых, в мэрии выделили проект «Глазковского некрополя» с предварительной стоимостью реализации 7 миллиардов рублей и создания проекта в 200 миллионов рублей. «Проект уже готов под ЮНЕСКО заходить, а наша задача — перевести эту историю в музейный комплекс завести, чтобы увеличить поток туристов от 30 до 50%», — отметил Ружников.

Мэр Руслан Болотов добавил во время презентации, что проектирование уже началось и проходит без привлечения бюджетных средств. «Работаем с бизнесом, и на первый этап будем привлекать именно бизнес. Потому что эта модель – одна из точек. Мы хотим, чтобы люди приезжали в Иркутск не только для того, чтобы проехать на Байкал. У нас очень много интересных мест, которые запоминаются, просто мы очень часто про них не рассказываем», — заметил он.

Кроме того, в числе проектов мэрии – создание единой набережной протяжённостью 20 километров (сейчас – 4 километра) и строительство экспоцентра. Проект набережных должны реализовать, по словам Ружникова, в ближайшие 2-3 года.

«Каждый год идут обращения от делового туризма о том, что мы хотим ехать на Байкал, в Иркутск и работать с территорий, но, к сожалению, мест, где принять 500-1000 человек, у нас нет, поэтому накипело. Хотим построить в городе экспоцентр. Сегодня вместе с субъектом ищем в городе земельный участок», — сообщил вице-мэр.

Чиновники также отметили «большое взаимодействие» с компанией En+, в частности, по строительству гостиниц, концертного зала, восстановлению городского ипподрома, а также инфраструктурные проекты – строительство теплового луча по улице Баррикад стоимостью 2,8 миллиарда рублей и межвузовского кампуса.

«Мы хотим стать как Ванкувер. Почему нет? Город — примерно столько же населения, на берегу, тоже центр большой лесной территории с ресурсами. И мы понимаем, что для этого нам надо, чтобы человек, производственная база, научная база и биологические системы работали в гармонии», — резюмировал Ружников.

Он добавил, что все наработки мэрии в Сколково будут включены в стратегию развития города до 2036 года. «Контракт подписан. Это будет обсуждаться с населением, с общественными организациями, с бизнесом. Этим документом мы закрепим ту программу, которую сегодня вместе с вами прошли, и будем в среднесрочной перспективе обращаться именно к этому документу», — подчеркнул чиновник.

НазадВперёд
1 отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кратко: все проблемы от СССР, Иркутску 7000 лет, скоро будем жить как в Ванкувере. Но не все!