Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на своей странице в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) 20 декабря рассказал об изменениях проекта границ седьмой подзоны приаэродромной территории в Иркутске.
«Седьмая подзона делится на две части. В сектор 7.2 попадает сам аэропорт и часть бывшего завода 403 ГА. Там эквивалентный уровень шумовой нагрузки равен или превышает 55 децибел. В границах этого сектора запрещено возведение жилья и соцобъектов (детсадов, школ, больниц, санаториев, домов престарелых и домов отдыха). Объективности ради, строительство там и не планировалось. Ещё один сектор - 7.1. Он наиболее удалён от аэропорта, шумовая нагрузка там ниже. И, согласно полученным заключениям, строительство, а также реконструкция жилья и соцобъектов там допускается при наличии шумозащиты», — говорится в сообщении.
Кобзев подчеркнул, что ограничения не будут применяться в отношении участков или объектов, права на которые были получены до установления границ седьмой подзоны.
Новый проект получил положительные заключения Северо-Западного научного центра гигиены и общественного здоровья и управления Роспотребнадзора по Иркутской области. После согласования областного правительства проект будет передан в Росавиацию.
В частности, в заключении Северо-Западного научного центра гигиены и общественного здоровья отмечено, что при воздействии авиационного шума, создаваемого иркутским аэропортом в течение 30 лет, влияние на здоровье населения в границах седьмой подзоны характеризуется как допустимое и не влечёт за собой серьезного вреда здоровью.
В феврале аэропорт Иркутска поставил на кадастр седьмую подзону своей приаэродромной территории. В неё попало больше половины Иркутска и ещё 12 муниципалитетов, на этой территории запрещено строительство жилья, детсадов, школ, больниц.
По уточнённой информации правительства Иркутской области, в границы седьмой подзоны ПАТ попадает 15 проектов жилищного строительства общей площадью 195 тысяч квадратных метров. При этом только на территории городка бывшего ИВВАИУ, по данным мэрии, планируется построить 400 тысяч квадратных метров в ближайшие 5 лет.
Из-за изменений санитарных правил в марте 2021 году аэропорт объявил аукцион на корректировку границ, но при этом подчёркивалось, что некоторые территории Иркутска всё равно не выйдут из зоны даже после корректировок, в частности, речь шла о территории бывшего ИВВАИУ. В августе мэр Руслан Болотов заявил, что седьмая подзона может быть сокращена в 17 раз, решение должно быть принято в октябре-ноябре.
В октябре стало известно, что иркутские власти обратятся в правительство РФ с просьбой пересмотреть норматив по допустимому авиационному шуму для формирования седьмой подзоны ПАТ иркутского аэропорта. А в декабре Болотов включил ограничения из-за седьмой подзоны в число причин роста цен на жильё.
По данным мэрии, в соответствии с частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ несоответствие объекта разрешённому использованию земельного участка и (или) ограничениям влечёт к отказу в выдаче разрешения на ввод. Эта норма распространяется на разрешения на строительство, которые выданы с 1 января 2020 года, при этом застройщик должен обратиться за получением разрешения на ввод до 1 января 2024 года.