Город Что будет с ИВВАИУ? Росавиация разрешила строить в седьмой подзоне аэропорта Иркутска. Что это всё значит?

Росавиация разрешила строить в седьмой подзоне аэропорта Иркутска. Что это всё значит?

Объясняем, что такое седьмая подзона, почему в ней раньше нельзя было ничего строить, где и как можно строить сейчас.

В начале прошлого года стало известно, что на большей части Иркутска (в основном в Правобережном и Октябрьском округах) нельзя больше строить жильё и социальные объекты. Именно такие ограничения на территорию в границах седьмой подзоны приаэродромной территории (ПАТ) аэропорта Иркутска накладывает федеральное законодательство. 30 декабря 2021-го Росавиация подписала указ, который всё поменял и частично отменил запрет на стройку. Разбираемся, где в Иркутске по-прежнему нельзя строить, а где можно и с какими ограничениями.

Границы приаэродромной территории и входящих в неё подзон устанавливает аэропорт Иркутска. Сделать это его обязывает федеральное законодательство. ПАТ нужна для обеспечения безопасности полётов, развития аэропортов и «исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду».

Седьмая подзона аэропорта Иркутска — это территория шумового, химического и электромагнитного воздействия. В ней запрещено строительство жилья, детских садов, школ и больниц. Аэропорт Иркутска вёл работу по установке границ ПАТ с 2019 года, за это время изменились санитарные правила для расчёта седьмой подзоны, поэтому в 2021 году он объявил конкурс на корректировку её границ.

До внесения изменений в приказ Росавиации в границы седьмой подзоны попадало 56% площади Иркутска, в том числе Правобережный округ, большая часть Октябрьского округа, часть Свердловского и Ленинского округов. Кроме того, она затрагивала ещё 12 муниципалитетов Иркутского района, в том числе Дзержинск, Малую Топку, Ново-Разводную.

После корректировок седьмую подзону разделили на два сектора — 7.1 и 7.2 - в первом строить можно только с учётом мероприятий по шумозащите, во втором — нельзя. Общая площадь седьмой подзоны сократилась в несколько раз: теперь в неё входит только части Правобережного и Октябрьского округов в направлении от аэропорта до Нижней набережной, небольшие части посёлков Дзержинск и Еловский, а также ДНТ «Мечта» на Байкальском тракте.

На карте зелёным цветом отмечен сектор 7.2, красным - 7.1.

Разделение седьмой приаэродромной подзоны на части разрешено Воздушным кодексом Российской Федерации. Как отмечается в приложении к приказу Росавиации, расчёт шума от самолётов на аэродроме проводился методом моделирования взлётно-посадочных операций на основе статистики полётов и типов воздушных судов, взлетающих и садящихся в аэропорту Иркутска.

В границы сектора, в котором запрещено любое строительство жилья или социальных объектов, попали лес и часть Октябрьского округа Иркутска — его окончание отмечено в районе домов №115 (б,в,г) по улице Советской. В него попадает часть территории городка бывшего ИВВАИУ (частично казармы училища и столовая, на месте которых планировалось построить школу и поликлинику), а также небольшая застроенная территория в границах улиц Можайского, Дорожная и Жигулёвская.

В границах сектора 7.1. (там, где строить можно, но с ограничениями) оказалась оставшаяся часть городка ИВВАИУ (в частности, там планируется жилая застройка, суворовское училище, строительство нескольких детсадов), а также территория Правобережного и Октябрьского округов в границах Нижней набережной, Франк-Каменецкого, чуть выше улицы Декабрьских событий, по Маратовскому кольцу, улицам Первомайская, Радищева, Пшеничная, Писарева, Баррикад (в районе пересечения с Ушаковской), 2-й Аларской, улицы Центральная в посёлке Дзержинск и частично посёлок Еловский.

В качестве мер по защите от авиационного шума могут быть запланированы как мероприятия в генплане Иркутска, так и при разработке проектной документации конкретных объектов.

В частности, должны быть выполнены расчёты ожидаемых уровней проникающего шума, определена требуемая звукоизоляция ограждающими конструкциями здания, при строительстве жилья и соцобъектов могут применяться звукопоглощающая облицовка, глушители шума в системах принудительной вентиляции, виброизоляция инженерного и санитарно-технического оборудования, «рациональные объёмно-планировочное решения». Кроме того, можно применять придорожные шумозащитные экраны, устройство шумозащитных полос из зелёных насаждений, «рациональные приёмы планировки и застройки» города.

Отмечается, что все указанные ограничения не распространяются на объекты, которые были построены до установки границ седьмой подзоны, или если раньше этого было получено разрешение на строительство.

Изменения, внесённые в указ Росавиации, вступят в силу после того, как новые границы седьмой подзоны будут поставлены на учёт управлением Росреестра по Иркутской области. На это может уйти несколько месяцев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления