Российский авиаэксперт Илья Березовский раскритиковал состояние аэропорта Иркутска, расположенного рядом с озером Байкал, одним из основных туристических направлений. В частности, он назвал иркутскую авиагавань кошмарной, сообщает 3 августа MSK1.RU.
— В Иркутске просто кошмарный аэропорт. Его ругают все, кто бы туда ни летал: и пилоты, и пассажиры. Ужасная раздолбанная полоса, кривые рулежные дорожки, невзрачное здание аэровокзала, далекие стоянки, никаких телетрапов и всех благостей большого аэропорта, как в Москве. Это, наверное, вопрос к региональным властям, — заявил Илья Березовский.
При этом похвалил аэропорт в Красноярске, «который стал хабом». А также Березовский положительно высказался по поводу авиаузлов в Челябинске и Ростове-на-Дону. А аэровокзал на Камчатке назвал «просто будкой».
По мнению эксперта, региональные власти должны уделять внимание своим аэропортам. Он подчеркнул, что, «когда строится большой хороший аэропорт, город становится центром притяжения».
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено.
При предыдущем губернаторе, Сергее Левченко, власти так и не определились с местом строительства. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.
В сентябре 2021 года Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматриваются две площадки — Позднякова и Ключевая Падь. Сам глава региона подчеркивал, что «склоняется к Позднякова». Согласование Минобороны по этой территории планировалось получить до конца года, но этого не произошло до сих пор. По оценкам главы Росавиации Александра Нерадько, стоимость нового аэропорта могла составить 53 миллиарда рублей. Предполагалось, что проект на новый авиаузел должен быть готов до 2025 года, а само строительство — начаться не позднее 2030-го.
В июне 2022-го руководство аэропорта представило варианты модернизации существующих терминалов. Проблему с нехваткой площадей планируется решить с помощью пристроев. Например, для временного строения к терминалу внутренних воздушных линий потребуется более 1 миллиарда рублей. Капитальное здание потребует еще больших инвестиций.