Стоимость строительства южного обхода Иркутска по разным вариантам трассировки оценивают от 3,6 до 6 миллиардов рублей, сообщила 21 октября на комиссии по транспорту в думе Иркутска руководитель областной дирекции автодорог Юлия Гордина.
Технико-экономическое обоснование строительства южного обхода Иркутска начали готовить в этом году. Подрядчик — проектировочная компания «Мост», которая делала проект реконструкции Лермонтовской развязки, — должен был проанализировать существующий транспортный поток на въезд в Иркутск со стороны Шелехова и предложить три варианта трассировки с точки зрения социально-экономической эффективности.
По словам Гординой, самый дешевый вариант строительства оценивается в 3,6 миллиарда рублей (в ценах второго квартала 2022 года), средний — в 5,5 миллиарда, самый дорогой — в 6 миллиардов.
Все три варианта имеют разные точки входа, а выходы планируются в районе плотины ГЭС — в районе пересечения Старокузьмихинской и Академической или выезда из Юбилейного, также рассматриваются разные варианты строительства въездов в Иркутск со стороны Маркова и Березового.
Как уточнила Гордина, при строительстве южного обхода необходима будет реконструкция улично-дорожной сети в Иркутске: в районе путепровода на станции Кая, улица Аргунова — Сергеева, Лермонтовской развязки, выезда из Юбилейного.
Сейчас документы по вариантам трассировки южного обхода Иркутска направлены в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, которое будет принимать окончательное решение. После этого будет заключен контракт на проектирование трассы и строительство магистрали.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.