СЕЙЧАС -14°С
Все новости
Все новости

Власти запустили торги по разработке дизайн-кода Иркутска. Зачем это нужно?

На этот вопрос ответил главный архитектор города

Поделиться

Администрация Иркутска объявила аукцион на разработку дизайн-кода города. На эти цели запланировано 875 тысяч рублей, следует из документации, опубликованной на сайте госзакупок. Заявки на участие в торгах принимаются до 28 октября. Итоги подведут 1 ноября.

Дизайн-код нужен для разработки системного подхода к созданию целостного архитектурно-художественного облика города, формированию стилистически единой, взаимосвязанной комфортной городской среды; а также для создания правил по регулированию внешнего облика архитектурной и городской среды. Это поможет выявить уникальные особенности города и создать имидж, узнаваемость территории для привлечения туристов.

Разработка дизайн-кода включает в себя создание концепции благоустройства и оформления городской среды, элементов идентичности, брендирования территории и элементов благоустройства, правила и рекомендации по размещению, оформлению нестационарных торговых объектов, туалетов, остановок, смотровых площадок на улицах города и набережных Ангары. Кроме того, должны быть даны рекомендации по совершенствованию пешеходной системы, альтернативной интерпретации «зеленой линии», созданию велоинфраструктуры. Также нужно разработать правила размещению и оформлению информационных и рекламных носителей на фасадах зданий и в городской среде.

Услуги по разработке дизайн-кода нужно будет оказать до 13 декабря.

К участию в торгах приглашаются профессионалы в сфере архитектуры и дизайна, сообщили «ИрСити» в пресс-службе администрации города.

— Мы рассчитываем получить подробное руководство, содержащее принципы оформления городских пространств и улиц, организации автомобильных парковок и пешеходных участков, создания инфраструктуры для маломобильных граждан, разработки и размещения информационных носителей. Архитектурно-художественная концепция, предложенная профессионалами в сфере дизайна, должна улучшить визуальный образ областного центра, сформировать яркий и запоминающийся городской стиль, — цитируется в пресс-релизе мэрии главный архитектор города Антон Жуков.

Как уточнили в мэрии, эта работа станет первым шагом к реализации проекта туристического кода центра города.

Весной 2018 году британская компания INSTID (Институт идентичности) представила бренд Иркутска. Стоимость работ составила 1,3 миллиона рублей. Презентация вызвала волну возмущения в социальных сетях, большинство пользователей соцсетей остались недовольны новым образом города. А осенью бренд Иркутска стал лауреатом международного конкурса проектов по брендингу мест. В июле 2022-го главный архитектор Антон Жуков, отвечая на вопрос, почему новым брендом никто не пользуется, заявил, что его не приняло профессиональное сообщество, в частности, представители туристической сферы.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter