Жители поселка Николов Посад под Иркутском собирают деньги, чтобы нанять грейдер для очистки занесенных снегом дорог. Также из своего кармана им пришлось оплатить отсыпку щебнем опасного склона, покрытого наледью. В администрации Марковского муниципального образования, куда входит поселок, заверяют, что дороги чистят по погодным условиям, в приоритете — маршруты общественного и школьного транспорта.
Если вы столкнулись с такой же проблемой, напишите нам на почту info@ircity.ru или в чат-бот в Telegram @ircitynews_bot. Составим вместе карту опасных дорог!
— Самое аварийное место — это спуск-подъем по улице Центральной. Там гололед регулярно. Подсыпки не было. Один раз была имитация: проехала пустая машина, с нее немного пыли ссыпалось. И на этом участке дороги из-за снегопада образовались опасное сужение проезжей части и колейность. Встречные машины с трудом разъезжаются, при том что это спуск-подъем и еще поворот, — поделилась с журналистом «ИрСити» местная жительница Елена Воробьева.
Также она указала на еще два опасных места — это поворот на переулок Пойменный и перекресток Пойменный — Центральная. Здесь та же история — колеи, накаты и наледь.
Жители Николова Посада направляют заявки в местную администрацию с конца октября. Местные беспокоятся не только за свои автомобили (из-за состояния проезжей части в Николовом Посаде регулярно происходят аварии), но и за пешеходов, в частности детей, которые проходят всю проблемную улицу Центральную, чтобы добраться на автобусную остановку и уехать в школу.
— Если идти пешком по темноте, можно там сломать что-нибудь. Если ехать на машине, то машину крутит на гололеде, — характеризуют ситуацию жители.
При этом по Центральной проходит серьезный трафик, особенно в часы пик: через Николов Посад проезжают в микрорайон Березовый и в СНТ, которые расположены за Маркова.
На вопрос о сроках исполнения многочисленных заявок в администрации отвечают, что в приоритете направления общественного транспорта, школьных автобусов и центральные улицы. «Видимо, наша улица Центральная — не совсем центральная», — сетуют граждане.
Активисты периодически ходят на встречи с местными чиновниками. По словам горожан, в ноябре и декабре на содержание дорог выделялось по 600 тысяч рублей, но грейдера на территории поселков Николов Посад и Ново-Иркутский никто не видел. Впервые за сезон грейдер от администрации прошел по части улицы Нижней 22 декабря.
Глава Марковского МО Татьяна Макаревич в разговоре с журналистом «ИрСити» подтвердила, что дороги обслуживаются. В первую очередь чистят школьные маршруты. Накануне, по ее словам, техника работала в Ново-Иркутском и Луговом. Она уточнила, что в «Николовом Посаде ситуация не очень хорошая, потому что там достаточно большие уклоны и горки со всех сторон».
— Центральная точно обслуживалась, и не один раз, потому что она с достаточно большими уклонами. И также подсыпается, чтобы не было скользко, — подчеркнула Макаревич.
Но местным жителям надоело ждать, когда будут исполняться их заявки. Они собрали 6 тысяч рублей и заказали машину с щебнем. Этого хватило, чтобы немного подсыпать опасный спуск.
— Грузовичок тащило. Только с пятого раза удалось остановить машину, — подчеркнули активисты.
А накануне утром жители Николова Посада начали собирать деньги на грейдер.
— Стало понятно, что ситуация выходит из-под контроля и бездействие администрации ставит под угрозу возможности граждан перемещаться по поселку, — заметила Елена Воробьева.
Она сообщила, что к вечеру 23 декабря удалось собрать почти 50 тысяч рублей. Машину хотят нанять в воскресенье, так как, по прогнозу синоптиков, в пятницу и субботу ожидается снегопад, а в понедельник «людям нужно на работу выехать».
Напомним, что проблемы с состоянием дорог в Николовом Посаде возникают не впервые. В середине июня местные жители провезли журналистов «ИрСити» по «убитым дорогам». По словам граждан, трасса не заасфальтирована, нет тротуаров и освещения. В администрации Маркова после этого заявили, что сейчас оформляется заявка в Минтранс региона о предоставлении субсидии из областного бюджета на ремонт трех улиц, в том числе Магистральной. Спустя некоторое время администрация заявила, что намерена расторгнуть контракт с иркутским муниципальным предприятием «Иркутскавтодор». Стоимость работ по нему составляла 15 миллионов рублей, а срок завершения был до конца года. В «Автодоре» в ответ на это заявили, что компания сама настаивает на расторжении контракта, так как муниципалитет не расплатился с подрядчиком за 7 месяцев.
Как следует из данных сайта госзакупок, договор все-таки был расторгнут: соответствующий документ датирован 3 августа.
13 декабря администрация разыграла контракт на содержание дорог с 1 января по 15 апреля. Стоимость работ — 2 миллиона рублей. Подрядчиком стал Евгений Викторович Верхозин. В 2020 и 2021 году предприниматель выполнял муниципальные контракты на содержание дорог в Иркутском районе, в основном это были подъезды к дачным и садоводческим товариществам.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.