Подрядчик «СоюзСтрой» задерживает капремонт путепровода на станции Батарейной в Иркутске на полгода. Об этом стало известно 21 апреля на заседании комиссии по транспорту гордумы. По контракту работы должны быть завершены в июне, но, по оценкам мэрии, это произойдет только к концу года.
Муниципальный контракт заключен 22 декабря 2021 года, срок контракта — 30 июня 2023-го. Стоимость работ составляет 360,3 миллиона рублей.
Как сообщил на комиссии и. о. заместителя председателя комитета городского обустройства Алексей Щупаков, подрядчик уже демонтировал пролетные строения, фундаменты и стоки старых опор, провел бетонирование, возводит конус береговой опоры. Кроме того, компания выполняла часть работ по переустройству контактной сети железной дороги, что не было изначально предусмотрено проектной документацией. Для этого проводилось обучение специалистов и получение допусков для работы в зоне ответственности РЖД.
— Отставание подрядчика от графика составляет около 6 месяцев. Здесь хочу отметить, что винить подрядчика в полном объеме не имею права. Но существует такая тенденция у подрядчика — это неорганизованность руководства подрядной организации в начальный период строительства, отсутствовал подготовленный персонал для проведения работ по переустройству контактной сети — в начале строительства подрядчик не имел такого персонала, но прошло обучение, что повлияло на сроки строительства. Также увеличению отставания поспособствовало увеличение цен на технологические окна со стороны РЖД и необходимость предоплаты в 100% объеме, причем окна — 4-часовые, а подрядчику нужно глухое окно 6-часовое, потому что он за 4 часа не успевает даже выставить технику для работы над железными путями, — пояснил Щупаков.
С февраля в мэрии проводятся еженедельные совещания — как камеральные с выездом на место, так и в составе рабочей группы. В марте с подрядчика взысканы пени в сумме 2,3 миллиона рублей за отставание от срока работ.
— Подрядчик сложный. Скоро контракт заканчивается. Возможно, будем разрывать всякие отношения, потому что даже отставание на полгода с этим подрядчиком не приведет к завершению контракта, — заявил заммэра — глава комитета городского обустройства Сергей Чертков.
Он также пояснил, что план-график работ и график технологических окон были согласованы с РЖД, но после 24 февраля 2022-го в связи с началом спецоперации компания «всё изменила».
Контракт на выполнение работ заключен в декабре 2021 года по итогам торгов. Победителем стала раскритикованная мэром Иркутска Русланом Болотовым «Строительно-производственная база "СоюзСтрой"», которая снизила цену на 4,5% — до 360,3 миллиона рублей. Согласно проекту контракта, работы должны проводиться с 1 мая 2022 года по 30 июня 2023 года. После 1 мая схема движения в районе ремонтируемого путепровода изменилась, а общественный транспорт перенаправили по другим улицам.
Компания «СПБ "СоюзСтрой"» создана в 2004 году, учредители — Ваган Саргсян и Арман Захарян (с октября 2021 года). Они оба связаны с компанией «Литэк», которая занималась ремонтами дорог в Иркутске в 2015 и 2017 годах (Саргсян в ней является учредителем, Захарян — гендиректором).
В 2020 году сумма контрактов «СоюзСтроя» на ремонт дорог составляла 430,6 миллиона рублей, в 2021-м — 242,9 миллиона. Одним из переходящих на 2022 год контрактов стал ремонт улицы Карбышева, стоимость работ — 79 миллионов рублей. Движение по Карбышева открыли с отставанием на год — в конце 2022-го.
В 2021 году фирма сорвала сроки ремонтов по улицам Депутатской и Баумана. В июле 2021 года Болотов, комментируя работы на Баумана, заявил, что компания работает «ни шатко ни валко», а также назвал «СоюзСтрой» «горячо любимым подрядчиком, с которым мы в прошлом году намаялись и продолжаем маяться». В августе мэрия подала иск к компании на 5,5 миллиона рублей из-за неустраненных недочетов.
Кроме того, в 2021 году «СоюзСтрой», муниципальный «Иркутскавтодор» и еще несколько компаний были признаны участниками картельного сговора при ремонте дорог на 1 миллиард рублей. Разбирательство касалось контрактов 2018–2019 годов. В феврале 2022-го ФАС оштрафовала «СоюзСтрой» на 33,6 миллиона рублей.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.