Пешеходные переходы затопило во время дождя на отремонтированных этим летом улицах Киевской и Богдана Хмельницкого. Там появились такие большие лужи, что перейти улицу очень сложно. И Киевскую, и Богдана Хмельницкого ремонтировали в этом году, накануне администрация Иркутска сообщила, что работы закончены.
На улице Богдана Хмельницкого затопило новый пешеходный переход, которого не было до ремонта, а также перекресток перед ним, который тоже ремонтировали летом. Отметим, что до ремонта на этой улице топило старый переход, расположенный до перекрестка, сейчас на нем почти не скапливается вода.
Отметим, что на перекрестке Богдана Хмельницкого и Карла Маркса пешеходный переход сделали так, что его не топит. Там скапливаются небольшие лужи, которые можно легко обойти без риска промочить ноги или выпрыгнуть под колеса машины.
Гораздо хуже дела на улице Киевской. Как до, так и после ремонта здесь топит пешеходный переход на пересечении Киевской и Дзержинского. Раньше пешеходы умудрялись в дождь переходить огромную лужу по «лежачему полицейскому», который находится в нескольких метрах от перехода и возвышается над ней. Вероятно, сейчас людям придется поступать так же.
Кроме того, улицу Киевскую практически невозможно перейти на перекрестке с Карла Маркса. Лужа тут разливается почти от одного тротуара до другого.
Отметим, что на перекрестке Киевской и Пионерского ситуация противоположная: тут никаких луж на переходах нет.
Ремонтами Киевской и Богдана Хмельницкого занималась одна и та же компания — «Союз-Град» Армена Енокяна. В интервью «ИрСити» заммэра Иркутска — руководитель комитета городского обустройства Сергей Чертков пообещал, что переходы не будет топить в дождь, а если будет, то подрядчик будет переделывать.
— Я думаю, мы найдем решение. Практически везде есть рядом ливневая канализация в центральной части города, — говорил Чертков.
Вчера администрация Иркутска сообщила, что ремонты на Киевской и Богдана Хмельницкого закончены, началась их приемка. Мэрия отмечает, что к выполненным работам есть замечания, но затопленных переходов среди них нет. Специалисты администрации и муниципальных учреждений сообщили, что не везде прокрашены срезы на деревьях, местами не взошел газон, не обеспечена видимость дорожных знаков и не восстановлено асфальтобетонное покрытие при установке дорожных знаков.
«Союз-Град» — один из основных подрядчиков на дорожных ремонтах в Иркутске в этом году, в частности, он ремонтирует все улицы в центре города: кроме Киевской и Богдана Хмельницкого, это переулок Пионерский, улицы Свердлова и Кожова. С 2020 года доля фирмы в дорожных контрактах выросла примерно с 12 до 23,3%, или с 114 до почти 400 миллионов рублей. Компания создана в 2015 году. Армен Енокян также зарегистрировал собственное ИП, занимающееся лизингом техники. В 2021 году ФАС признала «Союз-Град» и еще 6 компаний (в том числе муниципальный «Иркутскавтодор») участниками картельного сговора при ремонте дорог в 2018–2019 годах.