Международный аэропорт Иркутск объявил торги по строительству модульного пассажирского павильона сборно-разборного типа. Начальная стоимость работ составляет 585,4 миллиона рублей, следует из документации, опубликованной 7 сентября на сайте госзакупок. Это тот самый новый терминал прилета с зоной выдачи багажа, создание которого анонсировали еще летом 2022 года. Расширение мощностей требуется из-за роста пассажиропотока — к концу 2023-го авиапредприятие намерено встретить 3-миллионного пассажира.
Подрядчик должен будет построить «некапитальное, сборно-разборное, быстровозводимое сооружение полной заводской готовности» — павильон прибытия пассажиров и выдачи багажа. Он должен работать весь год и круглые сутки. Это сооружение, как следует из документации, устанавливается «на территории аэропорта для компенсации дефицита полезной площади основного здания аэровокзала при возросшем потоке прилетающих пассажиров». Новый терминал разместят рядом с аэровокзалом внутренних линий. Работы нужно завершить до 30 сентября 2024 года.
Эскизный проект быстровозводимого некапитального павильона «Прилет» разработала московская фирма «Родер» (российское подразделение группы компаний Roder, основанной в Германии). Он приложен к документации. Здание будет выполнено из легких цельнотянутых анодированных алюминиевых профилей и стальных оцинкованных элементов заводского изготовления.
— Предложения по композиционным решениям фасадов выполнены с учетом корпоративных цветов заказчика и рядом стоящего здания аэропорта Иркутск и предполагают метафору на цвета Байкала как символа Иркутской области, — говорится в эскизном проекте.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2022 году авиапредприятие обслужило более 2,6 миллиона человек. Ожидается, что в этом году пассажиропоток достигнет 3,5 миллиона человек.
В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено. При предыдущем губернаторе, Сергее Левченко, власти так и не определились с местом строительства. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.
В сентябре 2021 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматриваются две площадки — Позднякова и Ключевая Падь. Сам глава региона подчеркивал, что «склоняется к Позднякова». Хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование Минобороны по этой территории планировалось получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Власти планировали объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Весной правительство заявляло порталу «ИрСити», что начата подготовка конкурсной документации.
В конце июля помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.
По информации правительства региона, с 2015 по 2022 год АО «Международный аэропорт Иркутск» вложило в реконструкцию существующего аэропорта более 2,7 миллиарда рублей. Проведены капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий аэродрома и светосигнального оборудования, реконструкция взлетно-посадочной полосы. До 2026 года планируется потратить еще более 800 миллионов.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.