Прожив почти все студенческие годы в спальных районах Свердловского района Иркутска, я, как и, наверное, любой приезжий, мечтал когда-нибудь обосноваться ближе к центру. Желательно ближе к Ангаре, и чтобы выйти, и раз — ты в гуще городской жизни. В 2015-м моя мечта сбылась, но не так, как я хотел, а лучше — я поселился на Байкальской, в районе Лисихи. И так началась моя любовь к лучшему району города, уезжать из которого даже не хочется.
«Пешеходный» переход
В свои счастливые студенческие годы я жил в до сих пор нежно любимом мной Университетском. Затем, достаточно долгое время, — на Синюшиной горе (районе, который я люблю не меньше, даже несмотря на все его минусы). Я тогда даже не замечал, что значительную часть утра и вечера я провожу в общественном транспорте и все свои дела в центре города планирую, подсознательно закладывая минимум полчаса на дорогу.
Переезд на Байкальскую, пусть и не сразу, открыл мне глаза — тут до центра рукой подать. В 2018 году я стал профессиональным пешеходом. Работал я тогда тоже в Октябрьском районе, недалеко от танка, и переход с колес на ноги был больше вынужденным, потому что проще было прогуляться 20 минут до работы, чем ждать неуловимую маршрутку № 45. Тогда-то мне и открылась прелесть утренних и вечерних прогулок по городу — регулярные и несложные физические нагрузки, почти везде равномерно развитая пешеходная инфраструктура и время побыть наедине со своими мыслями.
«Пешеходство» вызывает зависимость, и чем дольше ты этим занимаешься, тем больше хочется. Прогулки до Солнечного, Центрального рынка, а для тех, кто любит потяжелее — до аэропорта. Ладно, пропагандировать всяческие извращения со страниц СМИ — недостойное дело.
С транспортом на Байкальской тоже всё хорошо, добраться до центра за 10 минут — проще простого. В Свердловский округ — тоже несложно. В Ленинский, конечно, сложнее, но зачем вам в туда, правильно? Единственная боль — уже упомянутый маршрут № 45. Ездит редко и непозволительно популярен почти в любое время дня. Властям Иркутска бы озаботиться этим вопросом, но они слишком заняты гастрофестивалями.
Земля изобилия
Когда я говорю: «Байкальская», я, само собой, подразумеваю и все остальные улицы, которые находятся в непосредственной близости к ней — Дальневосточную, Волжскую, Сибирскую, Зверева — ну вы поняли. Так вот, я считаю, что наш район самый разнообразный и самодостаточный из всех существующих. Отсюда можно годами не выбираться в центр и не чувствовать себя ничем обделенным. Если взглянуть на другие районы Иркутска, то даже в пределах Октябрьского района сложно будет найти место с более разнообразным набором торговых центров, ресторанов, кофеен, фитнес-клубов и всего того, что современному горожанину очень надо, чтобы не словить паническую атаку на улице.
И архитектурная часть улицы Байкальской тоже выглядит очень презентабельно, чистенько и уютно (главное — не поворачивать голову в сторону «Волжской», частая ошибка новичков). Не люблю слово «цивильный», но для описания этого района лучшего слова, пожалуй, не подобрать. Поймите правильно, я не говорю, что это райское место, нет. Тут за замечательными фасадами, как и в любой точке Иркутска, прячутся загаженные дворики с веселыми и не очень веселыми алкашами. Но жизнь на Байкальской дарит тебе приятное ощущение человека с белой костью и голубой кровью. Иллюзия, конечно, но такая приятная.
Кстати, про тихие дворики и улочки — их теплую тень летом и почти вечный запах прелых листьев тоже можно легко полюбить. В мечтах деревенского мальчика пресловутый «город» был именно таким.
Пока я жил на Лисихе, то выбирался на прогулки в одноименный парк (но не так часто, как хотелось бы, конечно). В плане погулять тут, извините за тавтологию, есть где разгуляться. В прошлом году я наконец переехал из съемного жилья в свою квартиру, и теперь у меня практически под боком так называемая «Иркутская ривьера» и потрясающий вид на Ангару из окна. Чего греха таить, наш район не только многообразен, но и разнообразен (sic!).
Суровая реальность
То, что я опишу в этой части, не то, чтобы минусы, но об этом надо упомянуть. Я не только горожанин, но еще и журналист, а «видеть только хорошее» в нашей профессии — прямой путь к профнепригодности.
Я уже говорил, про цивильность, белую кость и голубую кровь, но не упомянул, что люди, естественно, живут разные. Не плохие, просто с другой судьбой. Я не закрываю глаза на бездомных и пенсионеров, которые просят милостыню в переходах и на остановках; на пьющих прямо на детских площадках людей (которые, наверное, не очень счастливы, на самом деле) и на стаи бездомных собак. Тут сразу оговоримся, я не вижу в них социальной угрозы, на меня ни разу в жизни ни одна бездомная собака не напала, это, скорее, печально, потому что у каждого должен быть дом — и у человека, и у животного.
Это уже разговор не о городской среде, а о том, что на фоне сытых новостроек, сверкающих баров и запруженных ТЦ протекает и другая жизнь — тяжелая, голодная, безрадостная. Не замечать этого очень сложно.
И вот колонка про красоты города скатилась в попытку социальной критики от неповзрослевшего 33-летнего юноши. Когда-нибудь я научусь не заканчивать колонки за упокой, но видимо не сегодня.
Согласны с автором?
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.