Город И премии, и даже стажировка — всё равно не идут. В Иркутске муниципальный транспорт теряет водителей

И премии, и даже стажировка — всё равно не идут. В Иркутске муниципальный транспорт теряет водителей

Объясняем, что происходит с городскими автобусами, трамваями и троллейбусами

И премии, и даже стажировка — всё равно не идут. В Иркутске муниципальный транспорт теряет водителей

Источник:

Читатели «ИрСити» периодически отмечают, что в общественном транспорте за последние несколько лет произошел настоящий коллапс. Более того, некоторые иркутяне отмечают, что на улицах в принципе стало меньше пассажирской техники. Официальные цифры, которые нам предоставила администрация Иркутска, это подтверждают. Одна из причин происходящего — острый кадровый голод в муниципальных предприятиях, которые возят людей.

Напомним, что городские и областные чиновники несколько лет уже обещают провести в Иркутске транспортную реформу, но она так и не стартовала. Тем не менее, муниципальный транспорт меняется: за два последних года для города купили 120 больших автобусов, один троллейбус «Адмирал» и ещё один трамвай, в этом году начала действовать единая электронная транспортная карта (правда, сэкономить на ней невозможно).

Частные перевозчики обслуживают 45 автобусных маршрутов. Мы уже рассказывали, какие компании на них работают и кто из них самый богатый. Кроме частников, пассажиров возят два муниципальных предприятия: на автобусах — «Иркутскавтотранс», а на трамваях и троллейбусах — «Иркутскгортранс». На них в общей сложности приходится 53 маршрута.

На балансе «Иркутскавтотранса» находится 216 автобусов, это число мало отличается от того, что было 6 лет назад. Более того, ежедневно на маршруты выходит около 140 единиц (в 2018-м было 126). При этом у частных перевозчиков число техники сильно упало — с 600 в 2018-м до 450 в 2024-м.

Что происходит с муниципальным общественным транспортом

Источник:

Как работают муниципальные автобусы в Иркутске

Источник:

На балансе у «Иркутскгортранса» в 2024 году насчитывается 66 трамваев, на семь действующих маршрутов ежедневно выходит только половина — 35 вагонов. Похожая ситуация с троллейбусами — из 70 имеющихся машин работает всего 35.

Что происходит с трамваями в Иркутске

Источник:

Как работают троллейбусы в Иркутске

Источник:

Причина, по информации администрации, кроется как в списании амортизированного подвижного состава, так и в кадровом дефиците. В «Иркутскавтотрансе» трудится 289 человек (примерно по два шофера на автобус), но предприятие прямо сейчас набирает новых водителей. В «Иркутскгортрансе» проблема острее. За шесть лет число водителей трамваев и троллейбусов снизилось в полтора раза. Кроме того, вдвое меньше стало кондукторов. Из семи трамвайных маршрутов на двух их вообще нет — это № 5 и № 6.

Почему водители уходят из муниципального транспорта

Источник:

В мэрии называют несколько основных причины текучки кадров:

  • низкий уровень зарплаты и перспективы заработать больше в другом месте;

  • тяжесть труда;

  • сменный график работы, который приводит к перегруженности;

  • старение кадрового состава и выход на пенсию.

По мнению мэрии, сейчас появилось много транспортных компаний, где предлагают более высокий уровень зарплаты, а это, естественно, основной аспект при выборе места работы.

Прямо сейчас на сайте «Иркутскавтотранса» можно найти объявление о наборе водителей автобуса. Претендентам нужно иметь водительское удостоверение категории «Д». А для водителей других категорий, но со стажем предлагают обучение за счет предприятия. Предлагают официальное трудоустройство, полный соцпакет, премии, льготное исчисление пенсионного возраста, служебный транспорт и стабильную «белую» зарплату от 45 000 рублей. По информации мэрии, средняя зарплата водителей автобуса сейчас оценивается в 64 574 рубля.

На портале «Работа России» размещено объявление о наборе водителей трамвая — всего 14 рабочих мест. От претендентов даже не требуется опыт, лишь среднее профессиональное образование, медкнижка, внимательность, дисциплинированность, ответственность, а также готовность к повышенному шуму и тяжелому физическому труду. Остальному, в том числе водить трамвай, — научат (на предприятии предусмотрена стажировка). Предлагают официальное трудоустройство, соцгарантии, сменный график и зарплату в 37 тысяч рублей. Средняя зарплата водителя трамвая, по информации мэрии, составляет 75 598 рублей, которую легко объяснить уровнем нагрузки.

Судя по опубликованной на портале Роструда вакансии, сейчас свободно 10 мест. Претендент должен быть готов к решению конфликтных ситуаций и материальной ответственности. Об опыте не говорится ни слова, от соискателя требуется стрессоустойчивость и выдержанность.

В объявлении немного рассказывается о режиме работы, и его сможет выдержать далеко не каждый: «Возможен ранний выезд 05:34 или поздний заезд 23:56. График сменности 3/2». Предлагаемая зарплата начинается от 40 тысяч рублей. Сейчас средняя зарплата водителей троллейбусов, по данным мэрии, — 93 655 рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Моё время улетало в трубу». Как иркутянка справилась с зависимостью от соцсетей
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Детоксы — не то, что нужно!» Нутрициолог из Иркутска раскрыла секрет, как выйти из новогоднего зажора
Марина Лубешко
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Рекомендуем
Объявления