В Иркутске продолжают распиливать легендарный советский самолет Ил-76, который стоял за забором вдоль улицы Ширямова недалеко от аэропорта. Лайнер несколько десятилетий встречал и провожал всех, кто едет к аэровокзалу. Публикуем фото с места разборки одного из символов города
Ил-76 стоит на участке, который сначала принадлежал Министерству обороны, затем был передан в собственность Иркутской области, а после — в собственность Иркутска. Сейчас эта земля сдана в аренду АЗГИ (связана с компанией «Новый город» Александра Битарова), которая строит там ЖК «Авиатор». Подробно об этом мы рассказывали вот в этом материале.
В связи с ситуацией в стране даже авиационный алюминий является предметом особого внимания для государства, поэтому один самолет разобрали и увезли в военную часть для учебы, а большой Ил не смогли транспортировать. Поэтому Минобороны приняло решение его демонтировать и ликвидировать
Демонтирует Ил-76 подрядчик, нанятый Министерством обороны РФ, потому что самолет, как и другая военная техника, принадлежит этому ведомству. До недавних пор Минобороны следило за состоянием лайнера, на месте дежурила охрана. Сейчас подрядчик демонтирует Ил-76, а следят за этим сотрудники правоохранительных органов. Минобороны рассматривали вариант унести Ил-76 вертолетом, но «все эти коридоры с таким грузом над городом практически нереально сделать».
Многие иркутяне тяжело восприняли уничтожение легендарного самолета.
— Редчайший величественный самолет эпохи СССР оказался слишком величественен для олигархов. Его распилили. Прощай, Ил-76, на который я смотрел с детства. Самолет-история. С пулеметными кабинами, замаскированный в ливрее «Аэрофлота», с дополнительными баками, с увеличенной дальностью полета. Ты был слишком хорош, чтобы тебя поставили рядом с жилым комплексом как крутой экспонат. Ты был слишком большим для их мелких сердец, — написал у себя в соцсетях иркутский блогер Илья Филиппенко.
Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолет, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Новожилова. Первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями. Способен перевозить грузы массой 28–60 тонн на расстояние 3600–4200 километров с крейсерской скоростью 770–800 километров в час.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.