
Цифровизация выведет здравоохранение на качественно новый уровень эффективности
В Иркутске «Ростелеком» при поддержке регионального министерства здравоохранения провел конференцию, посвященную цифровизации медицины. Более сотни экспертов — представителей региональных органов власти и руководителей медучреждений обсудили вопросы применения технологичных решений в сфере здравоохранения региона.
Участники конференции подвели итоги внедрения медицинской информационной системы «ЕЦП.МИС», которая объединила лечебные учреждения региона в единую сеть. «Ростелеком» ведет эту работу совместно с медицинским информационно-аналитическим центром Иркутской области и дочерним предприятием «РТ МИС».
— Мы обсудили технические аспекты, получили отзывы от медицинских учреждений и, что важно, увидели высокую заинтересованность в новых цифровых решениях. Это хороший импульс для дальнейшей работы. Мы планируем активно развивать «ЕЦП.МИС», расширяя функционал и внедряя новые интеллектуальные модули, которые повысят эффективность работы медспециалистов, — отметил Роман Егоров, директор Иркутского филиала «Ростелекома».
Планируется внедрение сервисов, которые помогут предупреждать развитие опасных заболеваний и контролировать их течение
— Мы находимся в постоянном диалоге с медицинским сообществом. Конечно, провести такой диалог очно особенно полезно и приятно. Мы получаем очень полезную обратную связь от медработников, поскольку они больше всего заинтересованы в итоговом результате, так как пользуются продуктом ежедневно. Это помогает нам корректировать направления развития продукта и делать его лучше. Сегодня мы показали решения, которые в будущем позволят упростить работу медицинского специалиста, а значит, потратить больше времени на самую главную задачу — лечение пациента. Это самое главное, — добавил Николай Исай, и. о. заместителя генерального директора по производству «РТ МИС».
Положительные изменения в работе медиков уже ощутили жители региона — большинство записей на прием осуществляются онлайн или по телефону. Система автоматически обрабатывает запросы, анализирует загруженность специалистов и предлагает пациентам удобное время для записи. В 2024 году был запущен голосовой робот, который перезванивает пациентам и напоминает им о визите в клинику.
— Нам предстоит улучшить цифровую экосистему сферы здравоохранения: сделать процессы максимально удобными как для пациентов, так и для самих медработников. Данные граждан должны быть надежно защищены и доступны на любом этапе обращения за медицинской помощью. Решение этих задач позволит улучшить удовлетворенность населения, выведет здравоохранение на качественно новый уровень эффективности, — заявил министр здравоохранения Иркутской области Андрей Модестов.

Участники конференции подвели итоги внедрения медицинской информационной системы
Правительство региона отмечает значительный прогресс Иркутской области в рейтинге цифровой зрелости здравоохранения среди субъектов РФ: за пять лет регион поднялся на 60 позиций, заняв 21-е место. Сейчас работа продолжается в рамках нового регионального проекта «Национальная цифровая платформа