Город «Пытаемся равняться на Красноярск, но не можем догнать Улан-Удэ». Узнали, чего иркутянам не хватает в Иркутске

«Пытаемся равняться на Красноярск, но не можем догнать Улан-Удэ». Узнали, чего иркутянам не хватает в Иркутске

Читатели «ИрСити» поделились идеями по развитию города

Чего иркутянам не хватает в городе? | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»Чего иркутянам не хватает в городе? | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»

Чего иркутянам не хватает в городе?

Источник:

Ксения Филимонова / «ИрСити»

На этой неделе дума Иркутска выбрала для горожан нового (старого) мэра. За пару дней до этого мы побывали на конкурсе, где кандидаты на пост градоначальника делились своими идеями о развитии города. В программах кандидатов звучали разные мысли: например, кто-то заявил, что городу нужны нормальные дороги, а 83-летняя пенсионерка Светлана Грабарь предлагала открыть плавучий ресторан, потому что «лето жаркое». Мы спросили читателей «ИрСити» о том, чего действительно не хватает им в Иркутске, и собрали их мнения.

Дороги

Много комментариев поступило о качестве дорог | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»Много комментариев поступило о качестве дорог | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»

Много комментариев поступило о качестве дорог

Источник:

Ксения Филимонова / «ИрСити»

Подавляющее большинство комментаторов писали о том, что в Иркутске нужно расширять дороги, ремонтировать их так, чтобы асфальт «не таял вместе со снегом», а также строить развязки и объездные пути.

— Городу нужны хорошие дороги во всех районах. Без ям, с ровным и качественным дорожным полотном. Особенно в Солнечном. Мы — водители, платим большие деньги за ремонт подвесок и ходовой части. И налоги мы платим исправно. Но Болотов, видимо, по воздуху летает. Владимиру Путину красиво всё преподнес, а реальную картину наш президент не знает. Я против такого мэра, который красиво на словах маскирует настоящие проблемы иркутян, — написал один из читателей на сайте.

Наш подписчик в Telegram Владислав Кравченко отдельно выделил запрет на возведение капитальных объектов вплотную к дороге. Это, по его мнению, должно решить проблему пробок в час пик.

— Вокруг дорог много новых домов строится. Соответственно, больше людей по этим старым дорогам едут каждые утро на работу. А в чём именно — в своих авто, в такси, в общественном транспорте — это уже вопрос второй. Развязки и дороги нужны городу. Однако, у «Яркомолла» всегда пробки, например. А что мешало построить его на пять метров дальше от реки, чтоб дорогу пошире сделать? Сейчас там вплотную к дороге еще новый ЖК строится, — развивает мысль Владислав Кравченко.

Звучали и альтернативные идеи. Например, пользователь с ником «А» предложил уменьшать количество транспорта на дорогах. Его поддержал и пользователь Magomed Sadykov, который указал на то, что развитие транспортной инфраструктуры не решает проблему пробок.

— Это градостроительные ошибки из 50–60 годов XX века — всё закатать в асфальт. Только общественный транспорт решит проблему, а не стимулирование [покупки] личного авто. Всё же просто и доступно — посмотрите города, где за последние 20 лет решили эту проблему, — написал он.

Чуть дальше он пишет, что центры городов США «убили» автоурбанистикой.

— Весь мир осознал утопичность этого пути, но многие иркутяне хотят превратить красивый старинный город в одну сплошную развязку, — поясняет Magomed Sadykov.

Елена отметила, что если власти внедряют крупные проекты, как тепловой луч и самотечную канализацию, то «не надо при этом выворачивать весь город наизнанку».

— Выполнять работы [необходимо] поэтапно, один участок завершили и далее. А то посмотришь — один-два человека на объекте, либо в ходе работы вносятся изменения. Идет затягивание времени выполнения работ. Как могло так получиться, что грандиозные проекты, которые прошли государственную экспертизу, постоянно меняются? Сам вопрос напрашивается — где и когда что-то пошло не так? — спрашивает подписчица.

Общественный транспорт

Почти столько же — об общественном транспорте | Источник: Ксения Филимонова / IRCITY.RUПочти столько же — об общественном транспорте | Источник: Ксения Филимонова / IRCITY.RU

Почти столько же — об общественном транспорте

Источник:
Ксения Филимонова / IRCITY.RU

Развитие общественного транспорта — такая же популярная тема, как и дороги. Пользователь Ник Морозов задал тон дискуссии о том, что пока автобусы, трамваи и троллейбусы не будут современными, удобными и быстрыми, город никогда не избавится от пробок, потому что люди всегда будут отдавать предпочтение автомобилю. Также звучали предложения убрать маршрутки, так как летом в них жарко и «невозможно ездить в этих саунах на колесах».

Пользователь «А» в очередной раз поднял тему о запуске трамвая в Ленинский округ Иркутска. Вокруг трамваев и их необходимости для города вообще развернулась жесткая дискуссия.

— Интересно, куда планируют пихать трамваи и на какие деньги класть пути с линиями? Мне кажется, трамвай в Иркутске — это непозволительная роскошь. Насколько узкие дороги в половине города. Трамвай отлично вписан в Ангарск, где заранее проектировался, — считает Alice#gyaru.

В ее понимании нормальный общественный транспорт — это тот, который ходит с 6 часов утра до полуночи и для которого есть выделенные полосы по всему городу. На это Ник Морозов ответил, что, по данным на 2024 год, трамвай в Иркутске каждый день перевозил в среднем 70 тысяч человек и предлагает порассуждать о том, что будет, если его уберут.

— Если хотя бы 5% (остальные будут использовать автобусы, троллейбусы и другой общественный транспорт) из этого количества выберут автомобиль в качестве альтернативы — это около 2,5–3 тысяч автомобилей сверху к уже существующим пробкам, с учетом того, что некоторые ездят на работу вместе с супругами и детьми, — рассуждает подписчик.

На это девушка парировала, что в городе ничего не поменяется, а те, кто пользовался трамваями, просто пересядут на автобусы и троллейбусы. Несмотря на это, пользователь Ять тоже считает, что трамваи убирать нельзя.

— Опыт цивилизованных стран попробуйте учесть. Если убрать трамвай, то это уже конкретная деградация города. Так и до статуса городского поселения недалеко, — считает он.

Пользователь «А» и вовсе назвал трамваи наземным метро и подчеркнул, что автобус не сравнится с трамваем по провозной способности, а электротранспорт намного дешевле и доступнее для людей.

— Сделать правильный трамвай — современные вагоны, обособление, развитие схемы — это можно, но для этого нужны умные головы в администрации. Например, в Таганроге смогли найти нужных людей, заключили концессию и теперь там современный трамвай, — добавил Ник Морозов.

Идею строительства метро в Иркутске подписчики тоже обсудили и пришли к выводу, что оно нам не нужно.

— За те деньги, в которые обойдется нам метро, весь иркутский общественный транспорт можно в конфетку превратить, и трамваи поднять на невиданный доселе уровень, — подытожил короткое обсуждение пользователь Важное Уточнение.

Пользователь «500 сигарет» считает, что иркутскому городскому транспорту нужно адекватное финансирование.

— [Нужно] чтобы водители и кондукторы не бежали с предприятия, а соответственно — зарплаты. [Также нужны] нормальные, не дырявые троллейбусы и трамваи, ровные пути, нормальное обособление трамвайных путей. Трамвай городу нужен, и то, что он хотя бы есть — это хорошо. Электробусы не вывезут столько народу и будут еще сильнее мешать движению, — считает он.

Также звучали идеи о том, чтобы сделать въезд в центр Иркутска для автомобилистов платным, а также обустроить платные парковки стоимостью 600 рублей в день. Эти деньги, по мнению читателей, можно будет пустить на развитие общественного транспорта.

Отдельно прозвучало предложения о введении единого проездного на всех видах транспорта и оплаты проезда банковскими картами и QR-кодами.

Благоустройство города

Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»
Источник:

Ксения Филимонова / «ИрСити»

Создание парков, скверов и других зеленых зон тоже очень волнует иркутян. Например, Оксана Логунова напомнила об идее создания единой набережной, а также упомянула, что нужны дополнительных зоны отдыха для горожан с отдельными велодорожками.

— В городе, видимо, напрочь отсутствует архитектурный план, хаотичная застройка наводит скуку. Вычистить город от свалок, бурьяна. Хоть это можно сделать без наполеоновских планов развития, — вторит ей Лар.

— А мне не хватает закрытых площадок для выгула собак, также парков у нас мало, состояние детских площадок во многих дворах оставляет желать лучшего, — добавляет Анастасия Аюпова.

Пользователь Vrednaya Vedma предлагает заняться «грамотным озеленением, а не петунии в горшках и на клумбах высаживать».

— Это в перспективе решит половину проблем с грязью и пылью. Постепенно делать адекватные бордюры, высаживать многолетники соответственно местности, по финансовой возможности высаживать деревья вдоль оживленных улиц, чтобы было меньше шума и грязи. Это поможет не выбрасывать деньги на однолетники, в перспективе трех-пяти лет получить ухоженный хотя бы центр города. Перестать уничтожать всё живое, в частности принять локальные акты и нещадно штрафовать тех, кто выпиливает деревья или производит «кронирование», — предлагает Vrednaya Vedma.

Отдельно она отметила, что нужно разобрать все заборы, которые не соответствуют рекомендациям нового ГОСТа, а также все отбойники на городских улицах. По ее мнению, это поможет с уборкой, поливом озеленения, снимет финансовую нагрузку на обслуживание. Еще одно ее предложение касалось обустройства новых парков и скверов.

— Перестать делать дурацкие «парки», «скверы», «площади» состоящие исключительно из асфальта и плитки и находящиеся посреди нигде (между двумя шумными дорогами, например). Потратить эти деньги на обслуживание существующих парков, набережных, детских и спортивных площадок, озеленение в том же районе, — пишет подписчица.

Несколько сообщений касались и темы сохранения исторической деревянной застройки в Иркутске. Многие наши подписчики считают, за ней необходимо ухаживать и сохранять ее, а не сносить в угоду бизнесу. Но и тут есть альтернативные мнения.

— [Необходимо] решить вопрос с «памятниками» культурного наследия. Ой, сараями. Облик города портят, да и в принципе опасны, — считает Вита.

Екатерина Сюмкина считает, что вопрос с памятниками нельзя решить.

— Если они принадлежат простым гражданам, их практически невозможно отреставрировать, так как на это нужны огромные деньги — проект, производственные работы и так далее. А закон есть — и снести нельзя, и отремонтировать невозможно, вот и стоят бедные развалюхи. Единственная возможность — искать инвесторов! — считает она.

Борьба с застройкой

Бесит горожан и застройка | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»Бесит горожан и застройка | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»

Бесит горожан и застройка

Источник:

Ксения Филимонова / «ИрСити»

Не так популярна, но всё же заметна среди иркутян и идея запретить точечную застройку. Особенно горожанам не нравятся высотки у самого берега Ангары и Ушаковки. Пользователь Оксана Логунова высказала мысль, что новостройки должны строиться едином стиле.

— Город каменный, зелени нет. Понастроили каменных кишлаков, ни зелени рядом, ничего. Вы посмотрите на улицы Волжскую, Цимлянскую, на Лисиху. Все деревья посрубрали, когда дороги расширяли, посадили какие лохмотья, которые не выросли за много лет, — написал один из наших читателей на сайте.

— В городе нужно вообще запретить строить высотки! Можно строить больницы, школы, спортивные секции, парки, бассейны. Стройте [высотки] за городом — места много, делайте инфраструктуру, расширяйте город, — добавил другой читатель.

Вокзал и аэропорт

Про аэропорт горожане тоже не забыли | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»Про аэропорт горожане тоже не забыли | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»

Про аэропорт горожане тоже не забыли

Источник:

Ксения Филимонова / «ИрСити»

Новый аэропорт для иркутян — заметная тема, но не так часто упоминаемая. Пользователь Alice#gyaru считает, что даже если «не замахиваться на миллиардные проекты», то можно привести в порядок хотя бы площади перед вокзалом и аэропортом.

Пользователь с ником «500 сигарет» написал, что пока новый аэропорт так и остается в мечтах, а действующему очень необходимо нормальное расширение

— Не сарай, который считают новым терминалом, [а новый аэропорт]. Парковку хотя бы хорошо, что строят, сейчас там не протиснуться. Нынешний аэропорт не вызывает ничего, кроме стыда, — больше похож на аэропорт Читы, глубоко провинциальный, как и сам город, и от этого никак не страдающий, а мы пытаемся равняться на Красноярск, но не можем догнать Улан-Удэ. Кошмар, — пишет он.

Отдельные интересные мнения

Были и отдельные недовольства | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»Были и отдельные недовольства | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»

Были и отдельные недовольства

Источник:

Ксения Филимонова / «ИрСити»

В комментариях были и единичные мнения, которые нельзя не отметить. Один из читателей на сайте, например, недоволен горожанами.

— Городу нужны культурные люди, а не матерящееся быдло на каждом шагу и выбрасывающее окурки с балконов и из окон своих чадящих б/у авто. Тогда город для людей будет, а не для собак, — написал читатель.

— И книжных магазинов побольше, чтобы культурные люди могли окультуриваться, — ответили ему.

— Книжные будут, но туда никто не пойдет, — парировал еще один читатель.

Пользователь Lina считает, что Иркутску очень нужны новые предприятия — военные заводы, легкая и пищевая промышленность, автомобилестроение, электроника и производство мебели. В своем длинном посте она призывает не уповать на сферу туризма, а развивать промышленную экономику.

— Будет работа — будет жизнь в городе, а сейчас город умирает. И [нужна] не стройка, а именно производство! Для кого строить-то? Чем будут заниматься люди, живущие в этих человейнико-домах?! Где они будут работать? Или они созданы просто жить в квартире, и всё? […] Куда ехать на транспорте, если очередная работа закрылась? Будет богатая работа у людей, будут налоги и от предприятий, и от людей, и траты в малом бизнесе: пекарнях, кафе, парикмахерских. А [зачем] создавать инфраструктуру для нищих, чтобы они ехали работать курьерами? — вопрошает подписчица.

Подписчица Alena, считает, что в городе не хватает концертного зала и крематория, Надежда призывает, что из Иркутска нужно «сделать город для людей, чтобы у молодежи не было желания уехать». Шашкеев Александр обратил внимание на проблему с бродячими собаками, а Арсалан считает, что в Иркутске нужен аквапарк.

Подписчик нашего Telegram-канала Тириков Олег Викторович предложил построить новые газовые теплоэлектрогенерации для Правобережной и Левобережной ТЭС, мостовой авто- и ж/д переход через Ангару в районе Вересовки, а также Северный, Восточный, Западный и Южный транспортные обходы Иркутска.

Пользователь «М» считает, что надо заняться развитием отдаленных районов, а именно: строительство дорог, развязок и моста через Иркут, а также кинотеатров, поликлиник и частных клиник.

— Люди живут везде, не только в центре. Да и по окраинам можно сделать много красивых мест, — считает он.

Кстати, журналист «ИрСити» Даниил Конин, тоже написал напутствие мэру Иркутска на ближайшие пять лет.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE9
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
42
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления