42-летний бульдозерист Игорь Сильченко пропал без вести где-то в лесах Братского района 19 августа 2023 года. После этого он один раз вышел на связь, а спустя два месяца его телефон несколько раз появился в сети. Однако за прошедший год почти никаких подвижек в деле нет. Жена вахтовика Ирина рассказала журналисту «ИрСити» почему всё еще верит, что муж жив и что заставило ее дойти до главы СК РФ Александра Бастрыкина.
Ирина и Игорь жили в Енисейске Красноярского края. Мужчина — бульдозерист и каждую зиму уже 20 лет ездил на лесозаготовительные вахты в Приангарье. В основном — в Усть-Кутский район. Вахта в тайге под Братском была для него первой и необычной: он впервые уехал на работу летом, потому что бульдозер, на котором он должен был работать зимой, нуждался в ремонте. На момент пропажи Игорь работал там уже второй месяц. Ирина в последний раз видела мужа 16 августа в Иркутске, после небольшого отпуска.
— Ему дали неделю отдыха, и он собирался ехать домой, так как он уже отсутствовал два месяца. Но мы с ним решили, устроить себе отпуск только вдвоем, поехать на Байкал. Решили, что я к нему приеду. Эту неделю я провела с ним, расстались мы 16 августа на вокзале в Иркутске, я поехала в Красноярск, а он — обратно на вахту, — рассказала Ирина.
Об исчезновении мужа в глухой северной тайге женщина узнала только спустя 10 дней после его пропажи. Официально в последний раз его видели коллеги на лесном участке 19 августа, но 20-го Игорь позвонил Ирине по видеосвязи. Она успела сказать: «Привет, зая», но связь оборвалась.
— Связь была очень плохая, но я видела, как он стоит в капюшоне, в своем костюме, и всё, я ему просто успела сказать: «Зая, привет», — и вырубается. Качество было плохое, но вроде бы стоял где-то в лесу, по крайней мере, я видела зелень.
Одна из версий следователей была в том, что он просто бросил семью и уехал в неизвестном направлении. В день исчезновения он отправил жене и сыну деньги. По словам Ирины, это совершенно не похоже на Игоря. Коллеги Игоря говорят, что в день исчезновения он вел себя странно.
Кроме того, 20 августа Игорь отправил своему знакомому механику с вахты голосовое сообщение о том, что находится в какой-то деревне, сейчас помоется в бане, а утром вернется на участок. Какая это было деревня, до сих пор неизвестно, но ближе всего к участку находятся населенные пункты Седаново, Кобляково и Придорожный.
— В голосовом Игорь сказал, что приболел, что «мы ничего не выиграли, я сегодня еще отлежусь в баню схожу и завтра меня привезут к балку» (балок — вагончик для вахтовиков на лесном участке. — Прим. ред.). Механик даже не понял, о каком выигрыше говорит Игорь. Голос у мужа был больной, но у него всю жизнь были проблемы с горлом, а, когда мы расставались в Иркутске, он тоже жаловался на боль. Поначалу я даже не узнала голос, но по манере разговора поняла: это сообщение записал Игорь, — поделилась Ирина.
Ирина с сыном приезжала во все деревни, где мог быть Игорь, но по ориентировке его никто не опознал. В сентябре парикмахер из Братска сказала, что видела похожего мужчину пару раз, но эта информация никуда не привела.
Также предположительно Игорь попал на кадры видеорегистратора, который ехал по трассе Братск — Усть-Илимск 20 августа. Однако эту запись Ирине не показывали, а потом и вовсе потеряли.
— Версий у нас была куча: может, память потерял, может быть, похитили и где-то держат, может, в лесу заблудился и погиб. В последний раз, когда я приезжала в Братск, в первой половине июля, следователь меня не приняла. Сказала, что занята, и предложила общаться по телефону или через интернет. Со мной долго никто не связывался, и в итоге я не выдержала и написала на горячую линию Бастрыкину. После этого со мной связались, но новой информации нет. Сейчас разрабатывают версию об убийстве, — рассказала Ирина.
Женщина всё еще верит в то, что ее муж жив. Она считает, что его похитили и держат в рабстве, но следователи не верят в эту версию.
— Я вижу уже вторую или третью статью о том, что пропадают мужчины рабочего возраста. Поэтому у меня ощущение, что его просто где-то удерживают и он там работает. Естественно, изъяли телефон и на связь он выйти не может. Следователи утверждают, что у нас регионе такого нет, — подчеркнула Ирина.
Кстати, с 15 по 17 октября 2023 года телефон Игоря шесть раз оказывался в зоне действия сети, но дозвониться до него жена не смогла: аппарат всегда был отключен. Именно этот случай заставляет Ирину верить, что она еще встретится с мужем.
— Следователи говорят, что это был сбой связи, но я не понимаю. Почему-то у меня или у сына, или у друзей таких сбоев не случалось, а вот именно у пропавшего в тайге человека сим-карта сбоит. Еще и шесть раз за три дня, — рассуждает Ирина.
Что говорят в СК?
Несколько дней назад глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин затребовал доклад по уголовному делу о безвестном исчезновении вахтовика в Иркутской области.
Поводом для этого стало обращение его жены, которая не согласилась с ходом расследования и заявила, что с ней не осуществляется надлежащее взаимодействие.
— Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин затребовал у руководителя СУ СК России по Иркутской области Анатолия Викторовича Ситникова доклад о ходе и результатах расследования уголовного дела с учетом озвученных в обращении доводов, — говорится в сообщении информационного центра СКР.
Ранее мы писали о поисках студента из Кутулика Виктора Мечуса, которого тоже ищут уже больше года. Ранним утром 26 апреля он вышел из клуба, проводил друга на автобус, а сам должен был поехать в общагу. Но до места он так и не добрался — пропал без вести. Родные до сих пор не знают, жив Витя или нет. Его не нашли ни живым, ни мертвым, поэтому мама с папой до сих пор не теряют надежды.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.