Губернатор Иркутской области Сергей Левченко на пресс-конференции 29 августа заявил, что ему приходится ограничивать аппетиты потенциальных инвесторов аэропорта Иркутска.
«Есть инвесторы, мне приходится даже аппетиты ограничивать, чтобы не более 25% было вложений, не более 25% собственности. То есть будет государство и три инвестора. Даже четыре, видимо, придётся долю уменьшать», - заявил губернатор.
Левченко также прокомментировал информацию газеты «Коммерсантъ» о переносе сроков строительства нового аэропорта Иркутска на 2025-2026 годы. По информации издания, к первому кварталу 2019 года Росавиация и власти региона намерены включить бюджетные 23 миллиарда рублей, выделенные на строительство аэропорта, в транспортную федеральную целевую программу, которая начнёт действовать после 2022 года.
«Официального решения по сдвижке планов по строительству аэропорта не было, было решение о выделении на строительство новой взлётно-посадочной полосы государственных средств. Это занимает около четверти от строительства всего аэропортового комплекса», - сказал губернатор.
Аэропорт Иркутска, входящий в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока, был передан из федеральной в областную собственность в апреле 2015 года по инициативе экс-губернатора Сергея Ерощенко. Тогда предполагалось, что власти будут развивать существующий авиаузел. Губернатор Сергей Левченко предложил построить новый аэропорт. Но с 2015 по 2017 год ситуация со строительством нового аэропорта не менялась.
В марте 2017 года на сессии заксобрания региона Левченко сообщил, что конкурс на строительство нового аэропорта Иркутска будет объявлен в 2017 году. До этого губернатор заявлял, что инвестором нового аэропорта станет «Новапорт». Из-за этого ФАС дважды предупреждало региональные власти о недопустимости выбора инвестора без конкурса. В июне 2017 года на экономическом форуме в Санкт-Петербурге Левченко заявил о пуле потенциальных инвесторов, которые готовы вложить 2 миллиарда долларов в строительство нового аэропорта Иркутска, но не назвал их.
По словам зампреда правительства Руслана Болотова, компания «Иркутскаэроинвест», учреждённая дочерней компания корпорации Троценко «AEON» «Новапорт Иркутск» и Корпорацией развития Иркутской области, восстановитпроектную документацию для выбора площадки под новый аэропорт, а также подготовит конкурсную документацию по строительству аэровокзального комплекса, взлётно-посадочной полосы и плана по восстановлению местных аэропортов.
В мае 2017 года заместитель председателя контрольно-счётной палаты Иркутской области Константин Янцер заявил о рисках возврата 100% акций аэропорта Иркутска в собственность Российской Федерации из-за отставания сроков реализации прогнозного плана по развитию авиаузла. Чуть позже стало известно, что Минтранс исключил все аэропорты Иркутской области из федеральной программы модернизации. Лвченко и экс-председатель правительства региона Александр Битаров отправили письмо с протестом, но об ответе на него ничего неизвестно.