Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области не выявило передачи аэропорта Иркутска частному инвестору на внеконкурсной основе в рамках государственно-частного партнёрства, сообщается 20 марта на сайте ведмоства.
Признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.
«Антимонопольное ведомство продолжает осуществлять государственный контроль за соблюдением органами исполнительной власти требований антимонопольного законодательства и в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства при передаче имущества аэропорта, будут приниматься предусмотренные меры реагирования», - говорится в сообщении.
УФАС проводило проверку по заявлению депутата заксобрания региона Александра Балабанова, который обратил внимание на участие дочерней структуры одного из претендентов на аэропорт – «Новапорта» - в разработке конкурсной документации.
Аэропорт Иркутска, входящий в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока, был передан из федеральной в областную собственность в апреле 2015 года по инициативе экс-губернатора Сергея Ерощенко. Тогда предполагалось, что власти будут развивать существующий авиаузел. Губернатор Сергей Левченко предложил построить новый аэропорт с учётом реконструкции старого. Левченко пытался дважды провести в инвесторы аэропорта компанию «Новапорт» и дважды получал предупреждение от ФАС о недопустимости выбора инвестора без конкурса. В 2018 году Левченко заявил о реконструкции действующего терминала.
Компания «Новапорт» в декабре заявила о возможной покупке международного аэропорта Иркутска в 2018 году. Ещё один претендент на аэропорт - компании «Аэропорты регионов», входящих в группу компаний «Ренова», - заявил о сохранении интересов к активу, но уточнило, что реконструкция старого терминала делает бессмысленным строительство нового.
В новость внесена правка из-за фактической ошибки: ранее сообщалось, что УФАС не выявило нарушений законодательства процедуре внеконкурсной передачи аэропорта Иркутска.