Глава Иркутской области Сергей Левченко заявил, что привлечение компании «Рампорт аэро» в качестве инвестора для строительства нового терминала в международном аэропорту Иркутска является абсолютно законным, сообщает 13 сентября «Интерфакс».
«Международный аэропорт Иркутск» и «Рампорт» создали управляющую компанию для привлечения инвестиций в создание аэровокзала. С юридической точки зрения все наши службы этот процесс признали 100% законным», – приводит издание ответ Левченко на вопрос, почему регион не проводил конкурс по отбору инвесторов для нового терминала.
По информации СМИ, глава региона рассказал, что ему ничего неизвестно о британской компании Geonika LLP, которая в Арбитражном суде Московской области оспаривает сделку по привлечению инвестора.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.
В настоящее время обсуждается два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый – это строительство нового терминала. Как заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, у проекта будет два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта».
По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. ФАС заявила, что для отбора инвестора необходимо провести конкурс. Работы начались в августе 2018-го.
Второй проект предусматривает строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство.