Аппарат губернатора Иркутской области не смог обжаловать действия Федеральной антимонопольной службы во время проверки в кабинетах сотрудников. Решение Девятого апелляционного суда опубликовано 22 октября в картотеке арбитражных дел.
Губернатор Иркутской области и правительство региона также оспаривает законность предписания Федеральной антимонопольной службы о перезаключении контракта на реконструкцию аэропорта Иркутска. Правительство уже пыталось оспорить саму проверку ФАС в суде, но проиграло.
В июле 2019 года Арбитражный суд Москвы уже признал законными действия сотрудников ФАС, которые во время контрольных мероприятий, связанных с реконструкцией аэропорта «Иркутска», сняли копии документов и информации с рабочих компьютеров двух сотрудников аппарата.
Аппарат не согласился с этим решением и подал апелляцию. По мнению аппарата, сотрудники ФАС не имели права проверять кабинеты сотрудников и копировать информацию с их рабочих компьютеров.
Арбитражный суд Москвы и апелляционная инстанция не согласились с доводами иркутских чиновников, обосновав это тем, что эти сотрудники аппарата обеспечивали деятельность председателя правительства региона Руслана Болотова, и сам по себе осмотр их рабочих мест не говорит о том, что проверка ФАС проводится в отношении аппарата губернатора.
ФАС возбудило дело о признаках нарушения антимонопольного законодательства в октябре 2018 года. В декабре ведомство обвинило структуры Романа Троценко и власти Приангарья в воспрепятствовании проверке. Но в пресс-службе правительства эту информацию опровергли. Действия ФАС, по словам главы региона, фактически парализовали реализацию проекта по строительству нового терминала аэропорта Иркутска.
Летом 2019-го ФАС обязала Левченко и правительство области перезаключить контракт по строительству аэровокзала в аэропорту Иркутска.
Нарушителями закона о защите конкуренции были названы также аэропорт Иркутска, принадлежащие Троценко корпорация «Аеон», компании «Новапорт», «Новапорт холдинг» и аэропорт Толмачёво, а также ООО «Система управления», «Рампорт аэро» и учреждённое двумя последними ООО «Терминал Иркутск». А в сентябре ФАС предписала ООО «Терминал Иркутск» в течение месяца расторгнуть с властями Иркутской области соглашение, касающееся строительства нового аэровокзала.
Второй проект – это строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.