Политика Беседы, а не давление. Мэры - о переговорах по муниципальному фильтру

Беседы, а не давление. Мэры - о переговорах по муниципальному фильтру

«ИрСити» опросил 18 мэров муниципалитетов из 42: часть из них подтверждает переговоры о сборе подписей под муниципальный фильтр, но отрицает давление.

Мэр Бодайбо Евгений Юмашев 2 июня в своём Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) заявил, что на руководителей муниципалитетов в Иркутской области давят со стороны команды врио губернатора Игоря Кобзева из-за прохождения муниципального фильтра на выборах главы региона. Большинство из 18 опрошенных корреспондентом ИА «ИрСити» мэров не согласны с высказыванием Юмашева, но при этом часть подтверждает переговоры со стороны команды врио о сборе подписей.

Выборы губернатора Иркутской области должны пройти в сентябре 2020 года. Об участии в кампании уже заявили врио губернатора Игорь Кобзев, вице-спикер заксобрания, лидер «Справедливой России» в регионе Лариса Егорова, экс-глава региона Сергей Левченко. Кроме того, ЛДПР сообщила, что намерена выдвинуть главу Ушаковского МО Виктора Галицкова. «Гражданская платформа» пока не определилась со своим кандидатом.

- С вами велись переговоры на тему прохождения муниципального фильтра разными кандидатами? – задаю вопрос мэру Осинского района Виктору Мантыкову.

- Разговор был, конечно, - через паузу отвечает он.

- А давили на то, чтобы давать определённым кандидатам подписи, а кому-то не давать?

- Как такового [давления] не было, говорили, что 15 депутатов районной думы должны подписаться и сколько-то депутатов местного уровня, главы. Вот такой разговор был.

- За кого-то конкретного должны подписаться или вообще?

- Ну за Кобзева.

- А был разговор, что за КПРФ не надо подписываться?

- Такого разговора не было.

Мэр Саянска Олег Боровский говорит, что с ним никаких переговоров о прохождении муниципального фильтра никто не вёл – «на меня очень сложно давить», подчёркивает он. При этом Боровский знает как минимум от шести своих коллег, что такие разговоры ведутся.

«Называть их фамилии по понятным причинам не будут, разговоры такие имели место быть. Говорить, что прямо давили?.. Беседы велись, и говорилось о том, что надо бы помочь с муниципальным фильтром, что есть один кандидат, и ещё надо, чтобы [была] «Справедливая Россия» и ЛДПР. Такие разговоры велись, ведутся и буду вестись, хотя я считаю, что это преждевременно, ещё выборы не назначены», - замечает он.

Боровский отмечает, что поддерживает заявление Юмашева и выступает исключительно за то, чтобы выборы бы конкурентными и законными, чтобы выигравший кандидат чувствовал себя спокойно и имел реальное доверие населения.

«Если сейчас расчистят поляну под Егорову, Галицкова и Кобзева, ничего хорошего не будет», - замечает он. Мэр Саянска уверен, что в таком случае победит Егорова на протестном голосовании, как это было в Усть-Илимске в 2019 году, а также отмечает, что сочувствует Кобзеву – сейчас Иркутская область уже не такая, какой была в декабре 2019 года, когда он приехал в регион. Тут не только проблемы с распространением коронавируса и заболеваемостью среди вахтовиков, но и сложная ситуация в нефтяной отрасли и с курсом рубля.

Переговоры с командой врио губернатора о муниципальном фильтре подтвердил и мэр Шелеховского района Максим Модин. Он отметил, что не может расценить их как давление, они были «вполне корректными», а разговора о том, чтобы не отдавать голоса кандидатам от КПРФ или самовыдвиженцам, у него не было.

При этом Модин подчёркивает, что у него есть вопросы к выстраиванию взаимоотношений с новой областной властью – по его словам, от мэров требуют безусловного подчинения врио губернатора. «Мы готовы сотрудничать, но не так чтобы… мэры не являются подчинёнными правительству области», - говорит он.

По его словам, с предыдущим правительством — коммуниста Сергея Левченко — были определённые правила игры, которые иногда нарушались «с той стороны», но полного подчинения никто не требовал. «Не было такого, что мы там, наверху, а вы тут должны отжаться и делать то, что мы говорим», - отмечает Модин.

Мэр Зиминского района Наталья Никитина не подтвердила и не опровергла факт переговоров, но подчеркнула, что на неё никто не давил. «Я вот что сейчас скажу, то скажу. На меня никто никакого давления не оказывал», - отметила она.

Мэр Свирска Владимир Орноев сообщил, что на него никого давления не было и с ним никто не разговаривал, но «слухи такие идут». При этом Орноев отмечает, что точно такие же разговоры с мэрами были в 2015 году и тоже перед губернаторскими выборами.

«Это нормальное явление, я считаю, когда действующий губернатор либо действующий мэр использует своё инициативное право. Это нормальное явление в любой политике. Я очень давно в политике и отношусь к этому совершенно спокойно. И если будет использовать действующий врио губернатора – тоже нормально, на его месте любой человек действовал бы так же, независимо от «окраса». Здесь ничего такого выделяющегося нет, эта та рутина, которая была, будет и есть, пока есть норма о муниципальном фильтре в законе», - полагает Орноев.

Косвенно факт переговоров подтвердил мэр Мамско-Чуйского района Александр Сергей, который также отметил, что поддерживает Юмашева. Мэр Нукутского района Сергей Гомбоев заявил, что с ним никаких разговоров не было, но «наверное, будут». Мэр Усть-Кутского района Тамара Климина также отмечает, что переговоров по муниципальному фильтру с ней не было. «Может быть, это ещё впереди, пока ничего сказать не могу», - говорит она.

Мэр Черемхово и председатель Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Вадим Семёнов категорически заявляет, что на мэров никто давления не оказывает.

«Я как председатель ассоциации от членов ассоциации таких вещей не слышал о том, что кто-то на кого-то давит. На меня лично никто никогда не давил. На членов ассоциации тоже никто не давит. Это личное мнение господина Юмашева», - подчеркнул он.

Мэр Ангарска Сергей Петров заявил, что для него информация о давлении на руководителей муниципалитетов «абсолютно недостоверная». «По крайней мере, с Ангарском никто на эту тему не общался, и было бы странно, если бы с меня кто-то что-то требовал. С меня четыре предыдущие года никто не мог ничего требовать, поэтому мы закалённые на этот счёт», - заявил он.

Петров также не слышал информации о давлении от коллег. «Я в принципе, наверное, с трудом представляю, чтобы от тех коллег, с которыми я общаюсь, кто-то мог что-то требовать. Само по себе это нереалистично, разговаривать можно, но и этих разговоров не было, а о требованиях говорить абсурдно», - подчеркнул ангарский мэр.

Глупостью назвал заявления о давлении на мэров глава Тулуна Юрий Карих. Он подчеркнул, что на него никто не выходил с такими переговорами. Аналогичные ответы дали мэр Усть-Удинского района Сергей Чемезов, мэр Черемховского района Сергей Марач, мэр Усольского района Виталий Матюха. Мэр Усть-Илимского района Яков Макаров подчеркнул, что с ним вообще никто никогда таких переговоров не ведёт.

Мэр Жигаловского района Игорь Федоровский подчеркнул, что никакого давления «не испытал и не испытывает», «никаких особых установок не было», и у него сейчас много другой работы, связанной с коронавирусом. «Основная задача – сохранение режима [с учётом, что на территории муниципалитета находится Ковыктинское месторождение], пока не до этого, честно. Придавила работа», - отметил он.

От комментариев отказался мэр Тулунского района Михаил Гильдебрант. Мэр Братска Сергей Серебренников, услышав, о чём пойдёт разговор, заявил: «Понятия не имею, мне некогда», - и бросил трубку.

Врио губернатора Игорь Кобзев на пресс-конференции 3 июня заявил, что «не слышал» о давлении на мэров из-за муниципального фильтра. «У нас каждый может высказать свою позицию. Я о таких фактах не слышал», — отметил он, подчеркнув, что далёк от политических игр.

Заявление Юмашева прокомментировал и бывший губернатор региона Сергей Левченко, и это можно расценивать как политическую поддержку, имея в виду, что Левченко и сам заявил о своём намерении участвовать в выборной кампании.

«Первое, что здесь можно сказать: приехавшие из Москвы пиарщики и временно исполняющие обязанности до сих пор так и не поняли, в какой регион они попали. Сибиряков нельзя ни запугать, ни заставить, ни подкупить. Конечно, отдельные исключения есть в каждом обществе, но в своей основной массе такие вещи здесь не проходят. Запугивания, принуждения и подкупы – это кривая и очень скользкая дорожка, на которой очень многие сломали себе голову», - говорится в заявлении пресс-службы обкома КПРФ со ссылкой на Левченко.

Выступление Юмашева может быть связано с желанием самого мэра Бодайбо стать кандидатом в губернаторы – этих намерений он не скрывает, отмечая, что рассматривает возможности идти на выборы как от КПРФ, так и самовыдвиженцем.

История про сбор подписей в муниципалитетах одновременно за нескольких кандидатов одной и той же командой – не новая. В 2015 году на выборах губернатора в Иркутской области уже был аналогичный скандал. Тогда «Единая Россия» заявила, что кандидат от КПРФ Сергей Левченко смог набрать нужное число подписей только благодаря вмешательству ЕР, которая поделилась своими голосами. КПРФ же обвинила единороссов в обмане депутатов-коммунистов, потому что сборщики от партии власти обеспечивали прохождение одновременно кандидатов от «Справедливой России» и ЛДПР и говорили депутатам от КПРФ, что «коммунисты не приедут».

Субъективное мнение по поводу губернаторских выборов в Иркутской области также опубликовано в Telegram-канале «ИрСити». Если у вас не работает гиперссылка в слове «опубликовано», вы можете найти канал «ИрСити» в приложении этого мессенджера на вашем устройстве по названию ircity_ru или Ircity.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления