Врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев на пресс-конференции 3 сентября заявил, что подрядчик, который должен был строить дорогу на Ольхоне, испугался и отказался от контракта.
«Подрядчик, который заключил контракт, испугался, отказался и ушёл», — заявил Кобзев.
Он добавил, что сейчас правительство снова выходит на конкурсные процедуры, и 2020-2021 году вопрос с дорогой на Ольхоне «закроют».
Проект строительства дороги на популярном у туристов острове Ольхон появился после «Прямой линии» с президентом России Владимиром Путиным в 2017 году, когда житель Ольхона пожаловался на отсутствие дороги от парома до посёлка Хужир. Тогда минстрой Приангарья оценил стоимость строительства в 2 миллиарда рублей, протяжённость автодороги составит 35,2 километра. Власти рассчитывали, что все работы завершатся в 2023 году.
Предполагалось, что ремонт участка дороги Баяндай – Еланцы – Хужир от 153-го до 159 километра начнётся в 2019 году. Но подрядчик – иркутское ООО «СтройДорХолдинг» – перенёс начало работ на год. В ноябре 2019-го региональные власти заявили о невозможности строительства дороги из-за проблем с Прибайкальским нацпарком, в который входит территория острова.
В феврале врио губернатора региона Игорь Кобзев пообещал, что в 2020 году начнётся ремонт 6-километрового участка дороги на острове Ольхон, планировалось, что это произойдёт в июле. К концу июня 2020-го работы на участке так и не начались, после чего минстрой решил расторгнуть контракт с подрядчиком.