Иркутяне умеют по-разному переживать за будущее родного города. По-доброму, когда радуются победам и хвалят власть. По-злому, когда плюют в самую душу и стремятся уехать. Или яростно – когда из-за маленькой новости рождается великий спор. На минувшей неделе соцсети взорвала эмоциональная дискуссия по поводу предложения снести дворец спорта «Труд». Хотя пока бульдозеры к стадиону никто не стянул.
Такую идею высшим чинам Приангарья подкинул главный архитектор Иркутска Антон Жуков. По его задумке, на высвободившейся территории в 5 гектаров можно будет построить концертный зал симфонической музыки Дениса Мацуева и театр кукол, а ещё обустроить городской парк.
«Дворец спорта «Труд», к сожалению, уже практически утратил свои спортивные функции. Хоккей, ввиду наличия крытых ледовых, площадок туда уже не вернётся, футбола в городе сейчас нет, новый стадион запланирован на полуострове Кирова», - объяснил Антон Жуков на своей странице в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация).
Elinmeln напомнил: «На Набережной вместо ТЦ тоже начиналось с концертного зала. А жилым комплексом закончилось».
a_zausaev заметил: «Городу точно нужен концертный зал. Но только если это будет зал классической музыки всего на тысячу мест, как говорится о зале Дениса Мацуева - то это и не такая уж сильная альтернатива музтеатру, например».
Ohsubbotina высказала несколько замечаний, заметив, что «такой вопрос не решается одним архитектором». Например, нет предложений о том, где будет создана «лучшая среда» для тренеров и спортсменов, не учитывается исторический контекст территории.
Tranatulechka заметила: «Стадион «Труд» удобно расположен для занятий спортом детьми: рядом остановка, ребёнок приехал и пошёл заниматься. Я работаю недалеко и каждый день наблюдаю, как дети идут на занятия, потом совершают пробежки и т.д. Ломать - не строить. Вы сначала спросите этих детей и тренерский состав, хотят ли они сноса стадиона».
mash_vol спросил имеет ли «Труд» какую-то архитектурную или историческую ценность. «Однозначно нужно реорганизовывать пространство, но было бы здорово сохранить какие-то элементы стадиона и бережно их интегрировать в новое пространство. Из минусов - сложная ситуация с парковками во время концертов и спектаклей, а общественный транспорт ну как-то не располагает к поездке на нём на культурное мероприятие. Так же не нравится, что в очередной раз обделён Ленинский район, ни стадионов, ни ледовых дворцов, ни театров», - заметил пользователей.
troshina_lera поддержала идею, назвав её шикарной.
Иркутский историк Алексей Петров на своей странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) заметил, что предложение интересное, более того, не новое. «Много лет говорил о том, что стадион нужно снести и построить в другом месте. Улица Ленина должна быть односторонней - в сторону сквера Кирова и площади Сперанского. Улица 5-й Армии соединить с Сударева (как когда-то была Троицкая) с выездом на Академический мост», - написал он.
В группе IrCity тоже было несколько интересных комментариев под новостью о предложении Жукова.
Ирина Урбанович воскликнула в комментариях: «Мы старый мир разрушим до основания, а затем... мы новый мир построим, кто был никем, тот станет всем!»
Серебренникова Алена спросила: «Сколько же можно кромсать наш город? Уже же концертный зал был на месте чаеразвесочной фабрики. И тут этим же закончится. Лакомый кусок города в центре - чем не площадка для элитного жилья. Элиту бы эту засунуть в одно место вместе с их планами».
Mike Trubitsyn засомневался: «Чувствую, опять для человейников место пытаются расчистить».
Вера Яяяяя предложила: «Найдите гнилушки-развалюшки. Расселите из них людей, живущих в нечеловеческих условиях. И стройте там театры, дворцы, небоскрёбы и т.д.»
Руслан Терехов предостерёг: «Всё повторится, как с чаеразвеской! И не будет у Иркутска ни стадиона, ни зала, ни театра!»
Пост в «Иркипедии» на ту же тему за 5 дней собрал 287 комментариев.
Александр Красовский предожил: «Собирались же вроде ИК-6 сносить на Синюшке. Чего бы там не построить? Места там - куча. Коммуникации все уже есть...»
Павел Ведерников заметил: «Жукова власть использовала в качестве лакмусовой бумажки на предмет предварительного изучения общественного мнения. Не будем забывать, что стадион «Труд» - областная областнаяасобственность».
Илья Гущин написал: «У кого-то дворец спорта и стадион несовременный, а кто-то живёт в аварийном жилье, бараке. Такой повесткой Иркутск по своему отношению к своим периферийным жителям становится похожим на Москву, тратящей немыслимые деньги на красоту»
Анна Зябрева заявила: «Видимо, у нас в городе так много стадионов, что один можно снести! Программа уничтожения иркутского спорта в действии!»
Валерий Черных адресовал своё сообщение тем, кто занимался спортом в «Труде»: «Моё детство прошло в этих стенах. Всё устарело до крайней степени. Нужен новый дворец спорта».
Ольга Телегина заметила: «Труд» - это определённо один из символов Иркутска, как его можно снести?! Не понимаю, как вообще такое в голову этому архитектору пришло. Привести в порядок его надо и всего-то».
Dmitry Drachko предположил: «Вот если от этой дискуссии вдруг родится реконструкция или новое здание театра кукол, было бы неплохо».
Анатолий Круликовский поделился размышлениями: «Следует признать - существующий стадион устарел как физически, так и морально. Конечно, его нужно снести. Кстати, я на этом стадионе установил несколько личных рекордов... Снесли же самые знаменитые стадионы в мире – «Уэмбли» и «Маракана», как устаревшие, но на этом же месте возвели самые современные. Но, откровенно говоря, проект с культурным центром подходит больше. Если действительно построить современный стадион на полуострове Кирова, то это будет неплохо».
Марина Тепер сказала: «Есть категория граждан, которым вообще ничего не нравится. Лишь бы покритиковать и повозмущаться. Сами-то что для города сделали? Этот «Труд» как сарай или конюшня. Позорище полное. Таких страхолюг уже точно нигде не осталось. И для жизни людей опасен. Нет же, надо сохранять. Надо всех, кто топит за этот «Труд», согнать туда и пусть посидят, покайфуют. Может, дойдёт».
Спортивный журналист Ника Песчинская высказалась в защиту стадиона: «Сначала сделали так, что стадион утратил спортивные функции, а потом решили, что отличное место в центре города достойно лучшего применения...»
Паблик «Типичный Иркутск» запустил голосование сносить «Труд» или «пусть всё будет, как росло». Второй вариант пока лидирует.
И вспомнил, каким был стадион в ранние годы.
Как говорится, к другим новостям про Иркутск.
Денис Гук поддержал идею платных парковок в центре Иркутска, которые высказывают представители мэрии Болотова.
Евгений Пешков прокомментировал: «Парковка во дворе и платная парковка – всё-таки разные вещи. Мне кажется, более важен другой вопрос, какая альтернатива платной парковке? В той же Италии существует очень достойный общественный транспорт. Что даёт выбор - едешь на личном авто и платишь везде. Или ездишь на отличном общественном транспорте, который ходит по расписанию, выделенной полосе, водитель одет в фирменную одежду.
А что предлагается в качестве альтернативы у нас? Планируются «перехватывающие» парковки для жителей пригорода? Вводятся новые, современные виды транспорта или новые маршруты? Доходы с платных парковок будут тратиться на благоустройство, и эти расходы будут прозрачны? Кнут есть, где пряник?»
Гурами Ртвелиашвили напомнил про общественный транспорт: «В теории общественный транспорт - такая красота и удобство, но у нас до самовольного перехода из личного авто в этот гадюшник, как до Луны».
Дмитрий Свирко предложил во дворе тоже вводить платную парковку: «Мне непонятно, почему я как порядочный гражданин храню обе машины в гараже, а кто-то ставит под окном бесплатно, чтобы ему удобно было». А потом добавил: «Автомобилисту нужно как минимум два места под машину - возле дома и возле работы. Никто не обязан предоставить ему эти места бесплатно. Машина - это комфорт либо средство заработка. В обоих случаях владение авто - это осознанный выбор, а не какая-то данность, которую нельзя изменить. Поэтому вместе с выбором иметь машину нужно нести ответственность по её хранению».
Глеб Русин заметил: «Я согласен с этим: твоя машина – твой геморрой. Но чей же геморрой тогда дороги, по которым эта машина ездит?»
Михаил Рудзис написал: «Всё было ничего, но настораживает тот факт, что похоже уже выбраны компании, которые этим будут заниматься. То есть это обычное коммерческое предприятие, направленное на обогащение определённого круга. А разгрузка центра - это просто повод».
А вот крик души про транспортную инфраструктуру Ленинского района.
Статистика по коронавирусу каждый день показывает прирост заболевших и умерших, но, кажется, люди немного расслабились и не очень точно соблюдают масочный режим, введённый год назад. На это обратила внимание и доцент ИГУ Яна Лисицина.
Ирина Горенская ответила: «А нам указы не указы, вот и живём так, как живём». И добавила: «Заболеть можно и после прививки, но не смертельно и не в тяжёлой форме. Кроме того, есть бессимптомные носители! Израиль провакцинировался, жёсткий режим и в результате уже нет заразившихся!»
Юрий Фёдоров поделился: «В Москве тоже заболевает сейчас больше, чем год назад. На маски и прочие меры все забили. Всё же, похоже, он не такой заразный, как пишут - работаю в офисе, в масках никто на работе не сидит (ибо невозможно), треть народа точно переболела, со всеми был в контакте - пофигу (тьфу-тьфу-тьфу). Антител нет...»
Рината Пушкаренко согласилась: «Меня это тоже немного удивляет и шокирует. В магазинах продавцы обслуживают клиентов без масок, в общественных местах народ тоже в основном без масок».
Мария Королёва заметила: «Да потому что надоело всем. Вирус, как грипп, останется навсегда. Сколько в маскарад играть?»
Любовь Леонова объяснила: «Многие просто привились или переболели. Понятно, что это не стопроцентная гарантия, но хочется иногда вдохнуть глоток воздуха. Я могу себе такое позволить, если точно знаю, что рядом находятся тела людей с антителами».
Андрей Семёнов заметил: «Я в трамвае лишь один в маске. Бывает ещё один или два человека. При том, что мне в середине октября, поставили положительный диагноз на антитела. То есть не заразить и не заразиться не могу».
Ирина Никифорова воскликнула: «Вот с таким отношением эта хрень никогда не закончится! Трудно в общественном месте маску носить? Человек привитый может не болеть, но быть переносчиком. Я прививку сделала, но маску ношу и буду носить в общественных местах и полагаю надо с себя начинать».
Группа «Городские проекты в Иркутске» в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) рассказал о неработающем лифте в новом надземном переходе, установленном всего 3 месяца назад в районе школы «Точка будущего».
«С лифтом вышел целый квест. Мы звонили диспетчеру, нажимали кнопку по его инструкции: ничего не работало. Через 15 минут попыток вызвать лифт мы сильно замёрзли, но лифт так и не приехал. […] Доступная среда для маломобильных — когда маломобильные пользуются инфраструктурой без посторонней помощи, на равных. Звонить оператору для вызова лифта, и уже тем более работа лифта по расписанию — это недоступная среда, это имитация. Непонятно, что делать людям после 18 вечера, когда они возвращаются домой с работы», - написали авторы поста.
И ещё немного про чудесный Иркутск и его причуды.
И такое многозначительное.