Кировский районный суд сегодня продолжит зачитывать приговор экс-министру здравоохранения Наталии Ледяевой, ее сыну Илье Белоусову и еще четверым обвиняемым в деле о мошенничестве на закупках медицинских масок. Следствие считает, что ущерб от действий обвиняемых составил 90 миллионов рублей. Обвинение попросило для бывшей чиновницы 8 лет колонии, для ее сына — 11 лет колонии, остальным подсудимым — от 5,5 до 11 лет. Вчера судья начала зачитывать материалы дела. Сегодня мы продолжим следить за этим процессом.
Всем привет!
Сегодня мы продолжим следить за оглашением приговора Наталии Ледяевой по делу о мошенничестве при закупке медицинских масок в 2020 году. В зале суда сегодня снова работает наш корреспондент Алина Ринчино.
Заседание должно начаться в 10 утра.
Что происходило в первый день оглашения приговора?
Вчера Кировский районный суд начал оглашать приговор экс-министру здравоохранения Наталии Ледяевой, ее сыну Илье Белоусову и еще четырем фигурантам по делу о мошенничестве при закупке медицинских масок в 2020 году. Мы также следили за процессом в режиме онлайн.
Обвинение просит для Ледяевой 8 лет колонии, для ее сына — 11 лет, остальным фигурантам — от 5,5 до 11 лет.
Судья полностью зачитывает материалы дела, поэтому вчера заседание продолжалось почти 6 часов. Она озвучила обвинительное заключение, показания всех обвиняемых, протоколы осмотров и обысков, часть свидетельских показаний.
В середине дня плохо стало одному из обвиняемых — Илье Белоусову. В суд вызывали скорую. Как рассказали родственники обвиняемых, Белоусов болеет простудой, у него поднялись температура и давление. Тем не менее он остался в зале судебного заседания.
Как следует из обвинительного заключения, прокуратура считает, что обвиняемые создали ОПГ, закупали маски казанского и китайского производства, переупаковывали их и снабжали сертификатами казанской фабрики. Ущерб оценивается в 90 миллионов рублей.
Что думают об этом деле сами обвиняемые, читайте в материале о прениях (выступление Ледяевой, выступление ее сына), а также в статье о последнем слове подсудимых.
Секретарь закрыла обратно зал. Наш журналист Алина Ринчино обращает внимание, что Наталия Ледяева, Алексей Сорокин и Никита Мазуренко приходят на оглашение приговора без вещей и сумок. Иногда подсудимые приходят в зал сразу с вещами, если есть вероятность, что приговор будет обвинительным и их возьмут под стражу в зале суда. Так, например, было на процессе по делу о лифтах, фигурантом которого был сын бывшего губернатора Андрей Левченко.
Обвиняемых, которые находятся в СИЗО, — это Илья Белоусов, Дмитрий Козлов и Евгений Уренко — провели в зал заседаний.
Заседание началось
Судья продолжает оглашение приговора с того места, где остановилась вчера, — свидетельских показаний представителей медучреждений.
Напомним, в тех показаниях, которые были озвучены вчера, ни один из представителей больниц не жаловался на качество масок.
Сегодня народу в зале сильно меньше, чем вчера. Почти никто из родственников и родных не смог прийти. У них не получилось отпроситься с работы, сообщила нашему корреспонденту Алине Ринчино утром по телефону жена Ильи Белоусова Юлия. Ее самой тоже нет в зале, не смогла уйти с работы.
В свидетельских показаниях от представителей медучреждений снова звучат фразы о том, что не было претензий к качеству поставленных ИП Сорокиным медицинских изделий. Судья зачитала уже несколько свидетельских показаний, и во всех — «без претензий к качеству».
В начале заседания судья сказала, что те, кто по состоянию здоровья не может стоя слушать приговор, могут сесть.
Ледяева слушает судью сидя, Илья Белоусов, которому вчера вызывали скорую и у которого простуда, слушает стоя.
Теперь судья зачитывает показания представителя Минздрава. Она говорила, что деньги были выделены из резервного фонда области. То, что маски не соответствовали регистрационным удостоверениям, узнали от органов следствия.
Представитель Министерства здравоохранения пояснила в своих показаниях, что контракты с ИП Сорокиным были заключены потому, что он предложил наименьшую цену.
В показаниях говорится, что Минздрав составлял сводную таблицу, в которой собрали все коммерческие предложения, и у ИП Сорокина были самые низкие цены по всем позициям товаров.