IRCITY
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Иркутске

Погода+2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

708мм 64%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Общество СК раскрыл подробности уголовного дела, из-за которого прошли обыски в Дирекции автодорог Иркутской области

СК раскрыл подробности уголовного дела, из-за которого прошли обыски в Дирекции автодорог Иркутской области

Мы выяснили, кто исполнял госконтракты

СК раскрыл подробности уголовного дела, из-за которого прошли обыски в Дирекции автодорог Иркутской области

Следственный комитет расследует уголовное дело по статье о превышении должностных полномочий, возбужденное по материалам прокурорской проверки из-за строительства дороги на Ольхон. Фигурантами дела стали должностные лица Дирекции по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области, а также подрядные организации. Об этом 2 февраля сообщает пресс-служба СУ СКР по Иркутской области.

По версии следствия, в 2016–2020 годах ОГКУ «Дирекция автодорог Иркутской области» заключила госконтракты с рядом подрядных организаций на ремонт и реконструкцию дорог Хужир — Харанцы и Баяндай — Еланцы — Хужир общей протяженностью 40 километров, а также причальных сооружений паромной переправы из поселка Сахюрта на Ольхон.

— В настоящее время капитальный ремонт дороги проведен лишь на отрезке 600 метров. Государственные контракты до настоящего времени не исполнены, поскольку в проектно-сметной документации имеются существенные недостатки, которые препятствуют исполнению контрактов. Должностные лица дирекции были осведомлены об этом, однако поспособствовали тому, чтобы подрядчикам были оплачены работы на сумму более 190 миллионов рублей, — говорится в сообщении.

Правоохранители провели обыски в офисах компаний-подрядчиков, а также в самой дирекции и по месту жительства основных фигурантов дела. Изъята документация, интересующая следствие. Допрашиваются должностные лица дирекции и руководство подрядных организаций. Расследование уголовного дела продолжается.

1 февраля об обысках в Дирекции автодорог Приангарья порталу «ИрСити» рассказала директор учреждения Юлия Гордина. Она сразу пояснила, что оперативно-разыскные мероприятия касались строительства дороги на Ольхоне, а также подчеркнула, что выемки документов не было.

— Виновности сотрудников дирекции нет. Дирекция как раз единственная, кто выполнял и реализовывал контракты, — рассказала Юлия Гордина.

Проект строительства дороги на популярном у туристов острове Ольхон появился после прямой линии с президентом России Владимиром Путиным в 2017 году, когда житель Ольхона пожаловался на отсутствие дороги от парома до поселка Хужир. Тогда Минстрой Приангарья оценил стоимость строительства в 2 миллиарда рублей.

Работы разделили на несколько этапов, первый должен был начаться в 2019 году, а весь ремонт рассчитывали завершить в 2023 году.

Подряд на реконструкцию первого участка — от 153-го до 159-го километра — в 2019 году получило ООО «Стройдорхолдинг», сумма контракта составила более 255 миллионов рублей. Сначала подрядчик на год отодвинул работы, а ноябре 2019-го региональные власти заявили о невозможности строительства дороги из-за проблем с Прибайкальским нацпарком, в который входит территория острова. Контракт со «Стройдорхолдингом» расторгли 8 июля 2020 года.

В системе «Контур.Фокус» сообщается, что «Стройдорхолдинг» образован 25 декабря 2007 года. Директор — Геворг Нахапетян, он же является стопроцентным учредителем компании. Общая сумма контрактов, заключенных по итогам госзакупок, с 2011 года составила более 10 миллиардов рублей.

В ноябре 2020 года подряд на ремонт этого же участка получило дорожно-эксплуатационное предприятие «Байкал-138». Компания связана с бывшим губернатором Иркутской области Сергеем Ерощенко.

Сумма контракта выросла до 269,8 миллиона рублей, он был заключен 22 декабря 2020 года. Срок исполнения — 31 января 2024 года. В карточке контракта отмечается, что подрядчику предъявлено три официальных претензии с общим штрафом более 8,6 миллиона рублей за просрочку исполнения обязательств контракта, а также за ненадлежащее исполнение условий контракта.

При этом в той же карточке указано, что фактически обязательства исполнены на 26,7 миллиона рублей, а фактически оплачено 117,4 миллиона рублей.

По данным системы «Контур. Фокус», ДЭП «Байкал-138» образовано 29 июня 2015 года в Иркутске. Генеральный директор — Андрей Николаевич Шашурин. Он также владеет половиной доли предприятия, другая половина принадлежит Дмитрию Раисовичу Салахиеву.

Андрей Шашурин числится в списке учредителей ООО «Байкал-138» и ООО «Иркутская судоходная компания», которые занимаются арендой и управлением недвижимостью. Салахиев также имеет доли в обозначенных выше компаниях. Кроме того, ему полностью принадлежит ООО «Бином», которое зарегистрировано в Иркутске 7 февраля 2022 года и занимается строительством автодорог. Дмитрий Салахиев входил в состав учредителей УК «Гринлэнд», в списке конечных владельцев которой — экс-губернатор Приангарья Сергей Ерощенко, а также Владимир Сергеевич Ерощенко.

Также в уголовном деле фигурируют контракты на ремонт причальных сооружений у паромной переправы Сахюрта — Ольхон. На портале госзакупок за период с 2016 по 2020 год размещены три закупки на эти работы.

21 ноября 2017 года контракт на 110 миллионов 103 тысячи рублей выиграло АО «Дорожная служба Иркутской области». Работы должны были завершиться до 31 декабря 2018 года. В карточке закупки указано, что фактически компания вместо 110 миллионов получила 98 миллионов рублей. Также подрядчику в сентябре 2018 года была выдана претензия на 1,4 миллиона рублей за просрочку исполнения контракта.

Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», 100% акций ДСИО принадлежат Министерству имущественных отношений Иркутской области. Организация выступает в качестве основного подрядчика по ремонту и содержанию дорог регионального и местного значения.

В марте 2018 года контракт на ремонт причальных сооружений заключили с ООО «Байкалстройоборудование». Предприятие создано 30 июня 2003 года в Иркутске, гендиректор — Лариса Петровна Степанова. Она же владеет половиной компании. Вторую половину делят между собой Николай Владимирович Михайлин и Юрий Алексеевич Круглов. Основной вид деятельности «Байкалстройоборудования» — производство подводных работ, включая водолазные.

Лариса Степанова также имеет фирму по торговле твердым, жидким и газообразным топливом ООО «РесурсТрейд» и руководит московской фирмой «Айти Бизнес Инновации», основным видом деятельности которой является производство подводных работ, включая водолазные. Николай Михайлин имеет свое ИП в Ангарске, которое занимается арендой и управлением недвижимостью, а также входит в состав учредителей ООО «Ннб-Трейд», связанное с торговлей топливом. У Юрия Круглова — свой бизнес в сфере парикмахерских услуг и салонов красоты.

Наконец в сентябре 2018 года субподряд на ремонт причала получила компания «Иркутская строительная компания». Сумма контракта — 25 миллионов 941 тысяча рублей.

«ИСК» образована 1 марта 2011 года и зарегистрирована в Иркутске. Генеральный директор — Алексей Викторович Березков. Он же является стопроцентным ее владельцем. Основной вид деятельности — подготовка строительной площадки.

Березков также владеет долей в фирме «Притяжение Байкала», которая зарегистрирована в Байкальске в 2019 году и занимается гостиничным бизнесом. Директор компании — Анатолий Львович Нечаев.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем