Водители службы заказа такси «Максим» смогли выполнить только 1,2% поступивших заказов во время тестирования требований нового закона о такси, которое агрегатор провел утром в Иркутске и еще нескольких городах Иркутской области, сообщили ИА «ИрСити» 31 июля в пресс-службе компании.
Тестирование нового закона о такси «Максим» проводил сегодня с 6 до 9 утра. В результате цены на услуги выросли в 3–4 раза. В частности, из Ново-Ленино в центр агрегатор предлагал уехать более чем за 2 тысячи рублей.
Новый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. Зарегистрироваться должны все таксисты, в том числе самозанятые. Агрегаторы, которые заключают договор с таксистами, должны проверять, есть ли у них разрешение на перевозку. Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления, а также рецидивистов.
В законе оговаривается и внешний вид самих автомобилей: они должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше. В салоне нужно будет размещать информацию о перевозчике и водителе. Предлагается побороть и одну из главных сложностей общения с агрегаторами такси — их виртуальный характер. Это хотят сделать за счет создания региональных представительств, но только для тех агрегаторов, которые выводят на линию более 4 тысяч автомобилей в сутки. Создать такое представительство компания должна в течение 30 дней после того, как число машин превысило указанный порог. Наши коллеги из издания 74.RU разбирали новый закон более подробно в отдельном материале.
— С 1 сентября ситуация будет еще хуже и на постоянной основе. Иркутская область, как и другие регионы России, не готова к исполнению нового закона о такси, — заявили в компании.
В «Максиме» заявили, что кратное увеличение стоимости поездок было не целью, а следствием тестового применения нового закона о такси.
— Существует прямая связь между количеством активных водителей и стоимостью услуги такси. Доступность услуги и демократичность цен всегда обеспечивались большим числом водителей, выполняющих заказы. Отключение водителей, не соответствующих требованиям нового закона о такси № 580-ФЗ, нарушило баланс спроса и предложения, — говорится в сообщении.
По мнению службы заказов, после вступления в силу закона о такси, «не менее 95% водителей потеряют возможность работать со службами заказа такси». В результате возникнет огромный теневой рынок перевозок, а люди будут ловить машины на улицах и договариваться в специальных чатах.
Проблема нового закона о такси в том, что, признавая самозанятых водителей полноправными участниками рынка, он предъявляет к ним ряд необоснованных и заведомо неисполнимых требований, отмечает сервис заказа такси. В частности, самозанятые должны будут оформлять страховку по тарифам для легкого такси, которая составит в среднем от 80 до 120 тысяч рублей, «что превышает средний месячный доход водителя».
Также «Максим» отмечает, что предрейсовые и послерейсовые медосмотры в Иркутске оказывают всего девять организаций, в Ангарске — три, в Братске — две.
— По информации, полученной от этих медицинских организаций, каждая из них может провести не более 50 медицинских осмотров в день и ни одна из них не работает в круглосуточном режиме. В остальных населенных пунктах Иркутской области у самозанятых перевозчиков возможность пройти медицинский осмотр полностью отсутствует.
Ситуация с пунктами предрейсовых техосмотров автомобилей такси еще сложнее, — заявили в пресс-службе «Максима».
В компании считают, что последствием применения нового закона о такси станет «уничтожение создававшейся в последние два десятилетия потребительской модели заказа такси» и появление огромного теневого сектора.
Больше новостей, фотографий и видео событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.