Ситуация с очередью на паром на остров Ольхон и в обратную сторону стала одним из вопросов, на который пришлось отвечать губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву 9 августа во время прямой линии с жителями региона. После этого в Telegram-канале главы региона запустили три опроса на тему авиасообщения с островом. Редакция «ИрСити» ознакомилась с их результатами — и осталась удивлена.
К губернатору обратился местный житель, который пожаловался на проблемы с переправой на Ольхон и спросил, почему нет авиасообщения. Глава региона заметил, что ситуация непростая и имеет несколько полярных мнений: одни говорят, что остров должен стать Меккой туризма, а другие, что остров не может выдержать нагрузки.
Подключившийся к эфиру министр транспорта Максим Лобанов рассказал, что сейчас формируется техзадание на создание электронной очереди и перехватывающей парковки на переправе на 500 мест. По его словам, сейчас очередь составляет до 200 автомобилей, а время ожидания — до 4 часов.
Игорь Кобзев отметил, что стоимость полета из Иркутска на Ольхон будет составлять 12 тысяч рублей при наполнении самолетов 18–20 пассажирами. При этом из Улан-Удэ на Ольхон стоит улететь чуть больше 1 тысячи рублей — это связано с тем, что Бурятия относится к Дальнему Востоку и в этом регионе есть возможность получить субсидирование.
В Telegram-канале Кобзева появились три опроса. Один касается выбора определенного транспорта, на котором можно добраться до Ольхона. В этом опросе приняли участие 2,1 тысячи человек. Большинство — 40% — сообщили, что вообще не ездят на Ольхон. Еще 27% готовы были бы выбрать самолет, 30% предпочитают всё же автомобиль, а 7% добираются по воде.
— Маршрутка! Иногда можно и отказаться от личного автомобиля. Мы так ездим на Ольхон, и на переправе не стоим, и остров бережем, — высказалась в комментариях к опросу пользователь Наталия.
— Экраноплан стал бы хорошим подспорьем для перевозок пассажиров-туристов над и по водной глади, быстро и без проблем за полдня весь Байкал можно пересечь и облететь, — отметил Rechnik466.
— Ольхон — маленький остров. Вся его прелесть — в девственности природы. Поток туристов вытопчет остров, и остров потеряет свою эксклюзивность, красоту, экологически будет не защищен. Остров должен иметь статус заповедника. Надо вообще запретить перелеты на самолетах хоть из Улан-Удэ, хоть из Иркутска. Первично необходимо организовать инфраструктуру с учетом защиты экологии острова. Если хотим зарабатывать, пусть все туристы едут через Иркутск автотранспортом или экологическим речным. Надо ограничить на остров поток туристов в день. Сделайте развязку на Качугском тракте, а то из-за Байкала жители Иркутска стоят в вечной пробке и не могут добраться даже до дома, — считает Елена.
— Самолет — отличный выход из ситуации. Кто-то выберет маршрутку (как вижу, таких людей немало), кто-то постоит в пробке, а кто-то и полетит. Идеальная история и снимет напряжение с паромной переправы, — говорит Анастасия Федорчук.
Второй опрос был посвящен готовности платить 12 тысяч рублей за авиабилет до Ольхона в одну сторону. Ожидаемо, большинство — 50% — ответили отрицательно, предпочтя автомобильный транспорт, еще 5% сообщили, что добираются по воде. А 39% участвовавших в опросе вообще не собираются отдыхать на Ольхоне. И только 6% согласились на такую стоимость. На момент публикации материала в опросе приняли участие 4,3 тысячи человек.
— Отдых на Байкале в принципе неоправданно дорогой, — написала в комментариях Ядвига.
— Из чего сформирована стоимость билета? До Братска — около 6000 рублей на самолете, — недоумевает еще один пользователь без ника.
— Почему 12 тысяч? Пример: авиабилеты Улан-Удэ — Хужир стоят от 1307 рублей. Расстояние Ольхон — Улан-Удэ по прямой — 160 км. Расстояние Ольхон — Иркутск по прямой — 150 км. Может, я ошибаюсь? — отмечает пользователь Go Vo.
— АК «Сила» из Улан-Удэ до Хужира летает за 1035 рублей. Это не 12 000 рублей и не 3500. Настолько дорогой рейс не будет пользоваться популярностью, учитывая необходимость брать туры для передвижения по острову. Для улучшения транспортной доступности лучше улучшить автобусную станцию Хужира, а также приоритетную переправу автобусов на пароме, — поддерживает Глеб Миклошевич.
Третий вопрос звучал так: «Нужно ли заложить в бюджете региона 100 миллионов рублей, чтобы сделать субсидированный рейс до Ольхона с ценой билета от 3500 тысяч рублей?» Из трех тысяч человек, принявших участие в нем, 31% ответил, что это необходимо, 69% — что лучше эти деньги потратить на другие цели.
— 12 000 — дорого, пополам — норм. А то долбаная Турция всё равно дешевле обходится, чем родной Байкал. Нет развития турбаз и кемпингов, все как дикари. И цены из космоса, — пишет в комментариях к этому опросу Rechnik466.
— Отдых на Байкале — очень дорогое удовольствие и многим не по карману, даже нам — иркутянам. Обидно, — делится Ирина.
— Сделали бы для туристов платный въезд на паром в качестве туристического сбора, и проблема очередей бы решилась сама собой, ну и деньжат малость подзаработали для региона. Но только не для местных жителей и не для социально незащищенных, пенсионеры, инвалиды, конечно, бесплатно, — отмечает Александра.
— Даже 3500 — дорого, там же тоже нужно как-то передвигаться, где-то жить, что-то есть, значит, отдых выйдет дорогой, при такой близости от Иркутска даже очень дорогой, там и так всё на москвичей рассчитано, — добавляет Надежда Семёнова.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.