СЕЙЧАС -12°С
Все новости
Все новости

Три дня не могли улететь из Иркутска. Авиакомпанию «Икар» оштрафовали за задержку чартерного рейса на Пхукет

Размер штрафа составил всего 20 тысяч рублей

Три дня не могли улететь из Иркутска. Авиакомпанию «Икар» оштрафовали за задержку чартерного рейса на Пхукет

Поделиться

Оренбургскую авиакомпанию «Икар» оштрафовали на 20 тысяч рублей за трехдневную задержку чартерного рейса Иркутск — Пхукет, сообщается 5 декабря на сайте Восточно-Сибирской прокуратуры.

Напомним, чартерный рейс из Иркутска на остров Пхукет в Таиланде должен был вылететь 24 сентября в 05:15. Однако вылет борта откладывали дважды. По словам пассажиров, один раз это произошло из-за болезни двух членов экипажа, а во второй раз рейс снова перенесли из-за отказа команды воздушного судна лететь «на старом самолете». Позже авиакомпания «Икар» объяснила задержку вылета неисправностью гидравлической системы самолета. Пассажиры задержанного рейса прислали видео о том, в каких условиях туристам приходится ждать вылета. На кадрах видно, как маленький ребенок ползает по полу аэровокзала, а другие путешественники буквально спят, сидя в креслах. Люди были совершенно измотаны длительным ожиданием.

В итоге самолет вылетел только 27 сентября, а задержка составила больше 72 часов. Пассажирам, которые не готовы были столько ждать, пообещали компенсировать стоимость турпутевки. Остальных туристов на время ожидания разместили в гостиницах. Улететь в Таиланд должны были 434 пассажира, но 69 человек отказались от полета. Одна из них — ангарчанка Ксения — рассказала журналисту «ИрСити» о причинах отказа и предчувствиях, которые ее не обманули.

Транспортная прокуратура по факту задержки провела проверку и выяснила, что перевозчик нарушил Федеральные авиационные правила, не предоставив пассажирам информацию о задержке рейса и ее причинах, а также не обеспечив резервное воздушное судно.

После этого директору авиакомпании внесли представление, в отношении перевозчика возбудили дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ (продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных требований). Авиакомпанию оштрафовали, но постановление пока не вступило в законную силу.

Рейс «Икара» оказался не первым, который был задержан в последнюю неделю сентября. 25 сентября не смог вылететь вовремя чартер до Пхукета авиакомпании Azur Air. Пассажирам этого рейса повезло больше: задержка составила «всего» чуть больше 6 часов. Рейс перенесли из-за того, что самолет вылетел из Таиланда позже изначально заявленного времени. Туристы, которые не смогли вовремя вылететь этим рейсом, поделились своими впечатлениями с журналистами «ИрСити».

Рано утром 29 сентября в Бангкок должен был отправиться Boeing 737–800. В тот день рейс перенесли на 12 часов. Сначала пассажирам не объяснили причину задержки, а потом отложили вылет еще раз. Авиакомпания S7 заявила о том, что ожидает разрешения от российских властей, представители перевозчика в аэропорту Иркутска рассказали пассажирам, что задержка связана с ограничениями на международные перелеты, и предложили обратиться в Росавиацию. Но в ведомстве, в свою очередь, не поняли, причем здесь они, и сообщили, что никаких ограничений на перелеты не накладывали.

После этого авиаэксперты в разговоре с журналистами «ИрСити» предположили, что одной из возможных причин задержки рейса могла быть опасность ареста воздушного судна, которое находится в лизинге у зарубежных компаний.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter