Общество Город карточки Главное — начать. Как в Иркутске оформить социальный контракт

Главное — начать. Как в Иркутске оформить социальный контракт

Рассказываем, какие документы нужны и что будут проверять

Источник:

Социальный контракт — одна из мер соцподержки в Иркутской области, которая здорово помогает запустить свое дело и начать зарабатывать. Редакция «ИрСити» собрала полезную памятку о том, как оформить соцконтракт в Иркутске и что нужно делать дальше.

  1. Что такое соцконтракт?
  2. Где можно заключить соцконтракт?
  3. Какие нужны документы для соцконтракта?
  4. На что направлен соцконтракт?
  5. Как будет оцениваться исполнение соцконтракта?
1

Что такое соцконтракт?

Социальный контракт — соглашение, которое заключается между гражданином и органом социальной защиты населения. Соцзащита обязуется оказать помощь гражданину, а гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные для выхода из трудной жизненной ситуации. Это может быть инвалидность, потеря кормильца, безработица, утрата имущества, уход за ребенком до трех лет, дорогостоящее лечение и прочее.

Получателями этой государственной социальной помощи, в частности, являются:

  • многодетные семьи, чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по Иркутской области;

  • малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.

Отметим, что учитываются доходы только членов семьи: заявителя и его супруга, а также несовершеннолетних детей и студентов очных отделений до 23 лет.

2

Где можно заключить соцконтракт?

В Иркутске для заключения социального контракта и получения дополнительной информации можно обратиться в «Управление социальной защиты населения» по месту жительства (месту пребывания), по адресам:

  • улица Чкалова, 37, телефон: (3952) 21–72–84;

  • бульвар Рябикова, 22а, телефон: (3952) 30–21–45;

  • улица Розы Люксембург, 184, телефон: (3952) 44–72–59;

  • улица Донская, 8, телефон: (3952) 23–02–42.

Также можно обратиться в отделы по обслуживанию заявителей «МФЦ Иркутской области» по месту жительства.

После заключения соцконтракта будет составлен индивидуальный план выхода на самообеспечение. А после регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого центр «Мой бизнес» предоставляет комплекс информационно-консультационных услуг в офлайн- и онлайн-форматах, проводит обучение на платной и бесплатной основах по направлениям:

  • «Основы предпринимательской деятельности»;

  • «Технология разработки предпринимательского проекта»;

  • «Технология разработки и реализации предпринимательского проекта» с индивидуальным сопровождением проектов.

3

Какие нужны документы для соцконтракта?

Для заключения соцконтракта нужно собрать пакет документа:

  • паспорта всех членов семьи старше 14 лет или иные документы, удостоверяющие личность;

  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

  • свидетельства о рождении детей до 14 лет;

  • реквизиты счета;

  • документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания) на территории области заявителя и членов его семьи;

  • документы, подтверждающие, что наличие у семьи (одиноко проживающего) заявителя дохода ниже величины прожиточного минимума обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от них (инвалидность, потеря кормильца, безработица, утрата (повреждение) движимого имущества, длительное и (или) дорогостоящее лечения, уход за ребенком в возрасте от 1.5 до 3 лет, ребенком-инвалидом, инвалидом I группы и тому подобное) — только для малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан.

В Иркутской области МРОТ с 1 января 2024 года с учетом максимальных размеров северных надбавок составляет:

в южных районах — 30 787 рублей;

в северных районах — от 36 560 до 48 105 рублей в зависимости от территории.

4

На что направлен соцконтракт?

Выплаты можно получить по разным направлениям. Так, при заключении контракта и три месяца после трудоустройства будет оплачиваться обучение до 30 тысяч рублей и стажировка у потенциального работодателя.

В трудной жизненной ситуации положена единоразовая или ежемесячная материальная поддержка (не более 6 месяцев).

Для открытия дела единоразовая выплата составляет до 350 тысяч рублей, а также предусмотрена оплата обучения навыкам предпринимательской деятельности до 30 тысяч рублей.

Для личного подсобного хозяйства предусмотрена единоразовая выплата до 200 тысяч рублей и оплата обучения навыкам ведения личного подсобного хозяйства до 30 тысяч рублей.

Отметим, что с 2024 года для одобрения социального контракта на открытие своего дела или развитие личного подсобного хозяйства нужно будет пройти тестирование на определение уровня предпринимательских компетенций.

5

Как будет оцениваться исполнение соцконтракта?

По окончании исполнения социального контракта необходимо:

  • встать на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

  • представить в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

  • приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 процентов от назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в орган социальной защиты населения подтверждающие документы;

  • возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе.

Исполнение социального контракта на открытие бизнеса оценивается по таким критериям:

  • регистрация гражданина в качестве ИП или самозанятого (в зависимости от формы поддержки);

  • повышение денежных доходов гражданина (семьи) по истечении срока действия социального контракта.

Бизнес, открытый по соцконтракту, должен просуществовать минимум 2 года. Один год действует договор с государством на получение субсидии, и один год после истечения срока соцконтракта орган соцзащиты контролирует процесс ведения бизнеса. Он должен быть единственным источником дохода. О них нужно, к слову, отчитываться ежемесячно

Также необходимо сохранять все документы, подтверждающие оплату аренды, оборудования и расходных материалов. Их надо будет приносить лично в соцзащиту в качестве подтверждения, что средства потрачены по назначению. В течение двух лет специалисты органов соцзащиты могу приезжать с проверками, чтобы убедиться, что бизнес действительно работает, а закупленное оборудование на месте, хранится надлежащим образом и используется по назначению.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Девушку скорее возьмут, чем нет». Иркутянка пробилась на шоу «Своя игра» — она рассказала о съемках
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления