Общество «Мне сейчас тепло, а ему холодно». История чудесного спасения мальчика, который сутки провел в тайге в Братском районе

«Мне сейчас тепло, а ему холодно». История чудесного спасения мальчика, который сутки провел в тайге в Братском районе

Поискам пропавшего шестилетнего Марка посвятили выпуск программы «Вернувшиеся» на ТВ-3

«Мне сейчас тепло, а ему холодно». История чудесного спасения мальчика, который сутки провел в тайге в Братском районе

Пропажа шестилетнего мальчика Марка в июне 2024 года поставила на уши весь Братский район. В его поисках участвовали сотни человек — полицейские, спасатели, родственники, волонтеры. Ребенок больше суток провел в таежном лесу. Историю его исчезновения и поисков рассказали 2 ноября в программе «Вернувшиеся» на телеканале ТВ-3.

Летним июньским днем шестилетний Марк вместе со своими младшими сестрами гостил у прабабушки в деревне Куватка Братского района. Дети собрались на детскую площадку, мальчик взял с собой велосипед. Уходя из дома, он спросил у прабабушки, есть ли у нее теплая одежда. Та удивилась вопросу, но не придала этому особого значения.

Спустя пару часов домой вернулись только девочки. Отсутствие Марка поначалу никого не удивило: в этой же деревне живет его двоюродная бабушка, которая ждала внука в гости. Да и в Куватке мальчик проводил каждое лето, всех знал и дружил со сверстниками. Мало ли, вдруг он гулял с другими ребятишками.

Но время шло, а ребенок всё не возвращался. Родственники созвонились и выяснили: к бабушке он тоже не приходил. Когда стало понятно, что могло произойти что-то страшное, бабушки позвонили маме Марка. Анна связалась со своим бывшим мужем и обратилась в полицию, те в свою очередь привлекли к поискам волонтеров.

Ситуация осложнялась из-за резкого изменения погоды: когда Марк ушел гулять, на улице было тепло и солнечно, но в течение дня температура воздуха резко снизилась с 25 до 15 градусов, начался сильный ливень.

Поиски Марка проходили в условиях непогоды

Мальчик пропал 11 июня, а уже к полуночи в Куватке собралось более 200 волонтеров — это были и местные жители, и поисковики из Братска и со всего Братского района. Первоначально рассматривались две версии: мальчик либо потерялся в окрестностях, потому что не знал всех путей и дорог, либо ушел в лес и заблудился. Потом уже стали говорить, что его могли похитить, он мог утонуть на Братском водохранилище, или ребенок мог стать жертвой несчастного случая в одной из местных заброшек.

— Нам поставили задачу прочесать лесные массивы, которые находятся рядом с деревней. Мы шли и прочесывали каждый метр, потому что была трава высокая, она была где-то 50 сантиметров. Ребенок маленький, 6 лет, мог упасть, всё, его не видно. Трава, еще дождик прибил траву, всё. Осматривали канавы, которые там были, прошли лес, искали хотя бы велосипед, который был с Марком. Никаких следов, ничего не было, так как всю ночь лил ливень и все следы смылись, — вспоминали волонтер поисково-спасательного отряда «Поиск Братск» Евгения Цинковская и Михаил Муравов.

Вместе с волонтерами пропавшего Марка искали и его родственники — родители и дядя. Мама мальчика рассказывала, что в тот день было настолько холодно и промозгло, что она была одета в теплые штаны, кофту и куртку.

— Первая мысль, которая у меня тоже проскальзывала, это то, как же ему холодно, как ему страшно. Прям плакала. Сестра говорила: «Аня, успокойся». Я говорю: «Вот мне сейчас тепло, а ему холодно», — говорит девушка.

В час ночи после беседы с родственниками мальчика появляется еще одна шокирующая версия. Сестра Марка рассказала прабабушке, что видела, как он уехал на велосипеде с местным подростком, 11-летним Никитой. Родственники Марка его не знают. По словам девочки, Никита вернулся один.

— Она говорит: «Баба, а Никита сказал, что у вас братика уже нет». Я говорю: «Как нет, не пойму». «Ну Никита так сказал, что его уже нету», — рассказала прабабушка.

Чуть позже выяснилось, что у Никиты был нож: его видели ребятишки, игравшие на детской площадке. Полиция нагрянула в дом, где живет мальчик, но ничего добиться не удалось. Подросток не мог рассказать ничего внятного. Было видно, что он пытается обмануть полицейских и родню Марка.

— Никита меня очень злил. Когда мы приехали, и вот он сидел, он молчал, вот так вот руки перебирал. А я вот плакала, вот так над ним стояла. Говорю: «Никит, скажи, пожалуйста, Никит, скажи, где нам его искать?» А он вот так на меня смотрел и ничего мне не говорил, — вспоминала мама пропавшего ребенка.

Марк познакомился с Никитой за несколько дней до пропажи. По словам волонтеров, многим это показалось странным: что общего может быть у 6-летнего мальчика и 11-летнего подростка? Появилась версия: между детьми могло что-то произойти, или же Никита мог стать свидетелем несчастного случая, о котором он почему-то боялся рассказать.

Всё это время, пока правоохранители, волонтеры и родственники пытались разговорить Никиту, поиски продолжались. Неравнодушные люди прочесывали местность, осматривали придорожную территорию, канавы, свалки. И вот в 4 утра 12 июня кто-то сообщил волонтерам по рации: поиски поставлены на стоп. Появилась новая версия — мальчик якобы утонул в Братском водохранилище.

— Жители деревни распространили слух, что убили, утопили. Один сказал, второй допридумал, и всё это пошло-поехало. В итоге мальчик утонул, что вместе с великом, всё, его нет. И мы как бы приостановили, сказали стоп, позвонили, опять же, сотруднику полиции. Он сказал: «Поиск продолжается, это всё сплетни деревенские», — вспоминала об этом моменте руководитель ПСО «Поиск Братск» Елена Толстихина.

Как только рассвело, поиски переместились в сторону Братского моря. Поисковики проверяли дно с помощью «кошек» и подводных камер. Задействовали местных жителей с лодками, беспилотниками и другой техникой.

Местные жители участвовали в поисках

Тем временем в Куватку приехали психологи, которым предстояло разговорить Никиту. И им удалось это сделать. Подросток рассказал, что он с Марком поехал в лес, где предложил поиграть в прятки. Пока маленький мальчик считал до 50, Никита сел на велосипед и уехал, оставив товарища одного в лесу. Но, к сожалению, точного места он сказать не смог. Только уточнил: это было где-то возле залива.

— Сутки шестилетний ребенок [был один в лесу]. Тут взрослый не сможет выдержать, в такой ситуации одному остаться в лесу. А тут шестилетний ребенок остался. Думали, живого не найдут. И так уже все думали, уж такая ситуация, что уже [надо] или живого, или мертвого, чтобы знать, — рассказывала глава Куватки Мария Трескина, участвовавшая в поисках.

— Сердце чувствовало, что он живой, что его найдут, — рассказывала прабабушка Марка, не сдерживая слёз.

От Иркутска до Куватки — около 10 часов езды на машине. Времени для ожидания проходимой техники и специалистов из областного центра не было, поэтому местные на тракторах поехали в лес сами.

Дядя Марка Юрий Рыбников тоже участвовал в поисках. Вместе с товарищем они уехали уже на 8 километров от деревни в сторону залива. Время от времени они выходили в лес и пытались выкликать мальчика.

— Глянул, что-то вроде как пень или не пень там. Посмотрел, да нет вроде. Ну дальше идем. Раз — вроде что-то пошевелилось. Постоял, посмотрел. Не могу понять. Раз — маленько прошел еще. Смотрю, что-то шевелится, — вспоминал родственник пропавшего ребенка.

То, что сначала показалось мужчине пеньком, оказалось тем самым пропавшим мальчиком, которого искали всей деревней. Марк насквозь продрог, он был еле живой и буквально синий от холода.

Кадры оперативной съемки МВД

— Он ко мне побежал, я к нему, скорее его одел, согрел, — рассказывал Юрий Рыбников.

— Мне дядя крикнул: «Аня, нашли, живой!» И всё, я помню, что я с такими трясущимися руками, у меня слёзы еще больше полились, уже только от счастья, — спустя время мама Марка рассказывала об этом моменте с улыбкой, но в ее глазах стояли слёзы. — Мы его целовали, обнимали… Когда он чуть-чуть успокоился, он сказал: «Мама, ты мне телефон-то дашь?»

По словам самого Марка, они с Никитой поехали кататься на велосипедах и в какой-то момент мальчик порезал шины на его велике.

— Он придумал меня оставить, чтобы я его в деревне не бесил. Я ехал-ехал, потерял путь. Поднялся на гору, спать захотелось, я прилег на велик. Я боялся зверей, — говорил мальчишка.

— Детская беспечность, безответственность, непонимание последствий. Он [Никита] просто-напросто устал с ним кататься. Ему захотелось вернуться быстрее в деревню. Поэтому он его оставил, надеясь на то, что он самостоятельно доберется, доедет до деревни, — комментировал случившееся старший участковый Дмитрий Трипалюк.

История чудесного спасения мальчика, который сутки провел в тайге в Братском районе

Кстати, полицейские впоследствии поощрили маленького Марка, который не растерялся в непростой ситуации. Ему подарили смарт-часы с функцией отслеживания.

— Молодец, что не растерялся в сложной ситуации в силу юного возраста и климатических условий, так как ночью шел сильный дождь. Нашел укрытие, переночевал, ждал, когда за тобой придут. Мы тебя поздравляем. Больше в такие ситуации не попадай. Слушайся родителей и далеко от них не уходи, — обратился к нему начальник братской полиции Андрей Агунович.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
«Утром жить совсем не хочется». Как журналист «ИрСити» пытается превратить себя из совы в жаворонка
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления