
За состоянием двигателя каждого МС-21 будет следить IT-систeма
«Ростех» запустил IT-систему послепродажного обслуживания авиадвигателей для гражданской авиации. Эта цифровая платформа позволит эксплуатантам оперативно получать актуальную техническую документацию, а специалистам ОДК — отслеживать данные по использованию силовых установок на протяжении всего жизненного цикла, сообщается на сайте корпорации. Это будет касаться и двигателей ПД-14 для самолета МС-21, который производят в Иркутске.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.
Самолет неоднократно попадал в поле зрения журналистов. Например, телеканал «Звезда» в рамках программы «Военная приемка» рассказывал о создании компонентов для сборки лайнера в условиях санкций.
— Комплексная информационная система послепродажного обслуживания успешно прошла опытную эксплуатацию в Объединенной двигателестроительной корпорации, а также на предприятиях «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-Пермские моторы», «ОДК-Сатурн» и «ОДК-Климов», — сказано в сообщении на сайте «Ростеха».
Система состоит из нескольких модулей: «Центра поддержки заказчика», «Управления парком силовых установок» и «Управления техническими публикациями». Для взаимодействия с компаниями-эксплуатантами создано единое пространство, а процессы сервисного обслуживания силовых установок автоматизированы. Также система будет фиксировать эксплуатационные параметры двигателей для улучшения их показателей надежности и технологичности.
Сервис «Центр поддержки заказчика» позволяет оперативно принимать и обрабатывать запросы на информационную и техническую поддержку, а также консультировать по вопросам эксплуатации авиадвигателей.
Система работает по принципу «одного окна» и предоставляет клиентам доступ к информации для эффективной эксплуатации двигателей и анализа логистической поддержки.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.