«Объединенная авиастроительная корпорация» планирует увеличить объемы выпуска самолетов МС-21, который собирают на Иркутском авиазаводе, до 72 машин в год в 2025 году, сообщало ТАСС 8 апреля со ссылкой на гендиректора ОАК Юрия Слюсаря.
Премьер-министр России Михаил Мишустин ранее заявлял, что лайнер будет производиться полностью из российских комплектующих уже через 2–3 года.
— Задача максимум — выйти на 72 самолета [МС-21] в год в Иркутске. Там есть некая этапность, мы должны к 2025 году достичь 36 [самолетов], после этого выйти на 72. Это те расчеты, которые мы сделали с коллегами из авиационной отрасли — из Минтранса, из Росавиации, из авиакомпаний. Но я напомню, что до начала событий, которые были связаны с прекращением поставок иностранной авиационной техники, планы авиакомпаний были порядка от 80 до 100 самолетов в год закупать именно для обновления парка, — цитируется в сообщении Слюсарь.
С его слов отмечается, что сейчас МС-21 на 50% состоит из российских комплектующих, задача — довести эту долю до 100%.
— Задача сама по себе достаточно амбициозная, потому что в принципе сейчас внутри одной страны полностью авиационные современные комплексы создаются в широкой международной кооперации. Но тем не менее мы понимаем, какие предприятия с помощью каких решений сделают отечественные системы. Часть системы начинаем уже получать, устанавливать на самолеты, планируем переходить к этапу летных испытаний, — добавил глава ОАК.
Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в прошлом году, в частности, в декабре 2021 года самолет МС-21 впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту.
Президент России Владимир Путин заявил, что самолет МС-21 лучше зарубежных аналогов сразу по нескольким параметрам.