Прокуратура Иркутска потребовала у мэрии привести трамвайный парк города в соответствие с законодательством, сообщается 24 мая в Telegram-канале прокуратуры Иркутской области.
Прокуратура установила, что у части трамваев, находящихся на балансе муниципального предприятия «Иркутскгортранс», истек срок эксплуатации.
— При наличии сведений о техническом износе и неполном соответствии трамвайного парка предъявляемым требованиям органом местного самоуправления не принимались должные меры к его обновлению, что способствовало возникновению случаев возгорания и дорожно-транспортных происшествий по причине неисправности трамваев, — говорится в сообщении.
В феврале 2022 года стало известно, что администрация подала заявку на получение инфраструктурного кредита в 1,2 миллиарда рублей на обновление парка пассажирского транспорта. Планируется закупить 10 трамвайных вагонов, 12 троллейбусов, 100 автобусов. Их приобретут при софинансировании из средств бюджета города.
Ведомство направило в суд иск о возложении на городскую администрацию обязанности организовать транспортное обслуживание населения областного центра трамвайным транспортом в соответствии с требованиями законодательства. Требование было удовлетворено Кировским районным судом Иркутска. Решение не вступило в законную силу.
Иркутское трамвайное депо основано в 1947 году. Тогда, 3 августа, был открыт однопутный участок «Центральный рынок» — «Железнодорожный вокзал» протяженностью 4,5 километра. Сегодня для пассажиров действует семь маршрутов.
Муниципальному «Иркутскгортрансу» приписано 60 вагонов, в том числе 58 пассажирских и 2 специальных. Численность работников трамвайного депо — 244 человека. Всего на предприятии работает более тысячи человек, из них 300 водителей и 100 кондукторов. По итогам 2021 года на трамваях перевезено более 23,5 миллиона человек.
Портал «ИрСити» рассказывал о том, как муниципальное предприятие решает проблему старых трамваев и пытается сделать этот вид транспорта как можно более комфортным для пассажиров.