Сорок новых автобусов марки НЕФАЗ, которые к осени получит муниципальное предприятие «Иркутскавтотранс», не хватит для того, чтобы перевозчик существенно поменял свой подвижной состав. Об этом заявил вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников во время депутатских слушаний 6 июля.
МУП получит новые автобусы по договору лизинга, сумма соглашения со Сбером составит почти миллиард рублей. По предварительной информации, НЕФАЗы планируется распределить по восьми маршрутам в Ленинский округ, микрорайоны Юбилейный, Синюшина Гора и Зеленый.
— Приобретение 40 автобусов недостаточно, чтобы предприятие существенно поменяло свой автопарк. Нужно порядка 100 автобусов, чтобы предприятие вышло просто на базовую работу, — заявил Дмитрий Ружников.
Директор «Иркутскавтотранса» Алексей Колмаков согласился с вице-мэром и, отвечая на вопрос депутата Леонида Усова о запуске новых маршрутов в Ленинском округе, подчеркнул, что «не хочет никого обнадеживать или обманывать».
— У нас продолжается обслуживание садоводческих маршрутов, это приоритет. Мы на город с горем пополам выдаем 80 автобусов и несем серьезные убытки. Не хочу вас обнадеживать или обманывать. <...> Из доброго для жителей Ленинского округа могу сказать: значительной частью поступления [новых автобусов] мы закроем именно Ленинский район, — рассказал Колмаков.
По его словам, на сегодняшний день в распоряжении «Иркутскавтотранса» находится 198 автобусов, порядка 30 из них нет смысла восстанавливать из-за плохого технического состояния. При этом сейчас МУП выставляет на маршруты ежедневно чуть больше 100 единиц техники. С приходом новых автобусов планируется, что в день будет выходить 130–135 машин.
Говоря о развитии предприятия, Колмаков резюмировал, что в текущих условиях руководство «Иркутскавтотранса» занимается «поддержанием штанов предприятия со столетней историей». По его мнению, без постоянного обновления техники уже через несколько лет новые автобусы станут «хламом», который предстоит заменить сейчас.
В свою очередь вице-мэр Дмитрий Ружников заметил, что городу не удалось получить федеральное финансирование на обновление подвижного состава.
— Мы пытались купить автотранспорт на федеральные деньги. Нам сказали: «Какой вам автотранспорт? У вас минимальный тариф, вы с таким тарифом даже содержать предприятие не можете, не то что говорить о каком-то развитии. Какие вы деньги хотите получить на заведомо убыточное предприятие?» — добавил чиновник.