Министерство промышленности и торговли РФ ищет подрядчика, который доработает отечественные двигатели ПД-14. Их используются в том числе в самолетах МС-21–300, которые собираются на Иркутском авиационном заводе. Документы размещены на сайте госзакупок 12 июля, исполнителя должны определить 3 августа.
Начальная цена контракта — 6 миллиардов 642 миллиона рублей. Все работы разделены на восемь этапов. Срок исполнения контракта — 15 ноября 2024 года.
В приложении к конкурсным документам сказано, что подрядчик должен провести комплекс работ «по снятию эксплуатационных ограничений, улучшению параметров двигательной установки, увеличению ресурса основных деталей и комплектующих изделий, повышению надежности двигателя ПД-14, увеличению ресурсов и интервалов технического обслуживания, продолжению прочностной доводки в обеспечение увеличения ресурса и надежности».
Напомним, первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020 года самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности, в прошлом декабре самолет МС-21 впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. Ожидается, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 передадут заказчикам в 2024 году.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что серийное производство МС-21 начнется в 2024 году. Позже вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.
В начале июня стало известно, что в Подмосковье проводят серию тестовых полетов МС-21 с отечественным двигателем ПД-14.