Электронную очередь на паром до острова Ольхон планируют запустить в Приангарье в 2023 году. Это — одна из мер, которые помогут снять напряженность среди туристов, которые сейчас вынуждены по несколько часов ждать переправы. Об этом 20 июля сообщает пресс-служба регправительства со ссылкой на главу региона Игоря Кобзева.
Кроме того, власти приступили к проектированию новых причальных сооружений. Пока же ситуацию с туристическим трафиком будут регулярно мониторить. По поручению губернатора руководитель Дирекции автодорог Юлия Гордина выехала в Ольхонский район для оценки ситуации. Руководитель ведомства отметила, что в летний туристический сезон для обеспечения транспортной доступностью жителей и гостей региона в работу введено три парома, которые работают по составленному расписанию.
— Количество паромов увеличено до трех единиц, тогда как в мае с потоком справлялось одно судно. В настоящее время на территории причального комплекса созданы условия для комфортного пребывания, работают пункты питания — кафе, туалеты. В целом ждать переправы туристам приходится около часа. В выходные дни трафик увеличивается, — рассказала Юлия Гордина.
Она также добавила, что для удобства туристов в селе Баяндай планируется установить табло, которое будет транслировать информацию о количестве транспортных средств, стоящих возле переправы, и времени ожидания.
Создание электронной очереди на ольхонский паром обсуждают уже пять лет. С этим предложением еще в 2017 году выступил заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов. Такую же меру предлагал глава Ольхонского района Андрей Тыхеев после того, как сломался один из трех паромов и на причале скопилась очередь из автомобилей.
В мае 2022 года с предложением выступил глава региона Игорь Кобзев.