IRCITY
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Иркутске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

717мм 23%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Дороги и транспорт Мэрия Иркутска планирует поменять подрядчика на ремонт путепровода на Батарейной. Нынешний сорвал сроки

Мэрия Иркутска планирует поменять подрядчика на ремонт путепровода на Батарейной. Нынешний сорвал сроки

Сейчас этим занимается «любимый подрядчик» мэра Руслана Болотова — компания «СоюзСтрой»

Путепровод на станции Батарейной не удастся достроить до конца 2023 года. Мэрия Иркутска планирует менять подрядчика

Администрация Иркутска планирует искать нового подрядчика для капитального ремонта путепровода на станции Батарейной, потому что действующий — компания «СПБ "СоюзСтрой"» — не сможет его достроить. Об этом на депутатских слушаниях 24 мая сообщил заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства Иркутска Сергей Чертков.

Контракт на выполнение работ заключен в декабре 2021 года по итогам торгов. Победителем стала раскритикованная мэром Иркутска Русланом Болотовым «Строительно-производственная база "СоюзСтрой"», которая снизила цену на 4,5% — до 360,3 миллиона рублей. Согласно проекту контракта, работы должны проводиться с 1 мая 2022 года по 30 июня 2023 года. После 1 мая схема движения в районе ремонтируемого путепровода изменилась, а общественный транспорт перенаправили по другим улицам.

В апреле 2023 года чиновники мэрии рассказали, что «СоюзСтрой» задерживает капремонт путепровода на полгода. И. о. заместителя председателя комитета городского обустройства Алексей Щупаков тогда заявил, что он не может винить в этом подрядчика в полной мере, но отметил неорганизованность руководства подрядной организации в начальный период строительства. Он также добавил, что у компании отсутствовал подготовленный персонал для проведения работ по переустройству контактной сети.

По словам заммэра Черткова, на сегодняшний момент выполнено 11% от запланированного объема работ. Подрядчик до сих пор не демонтировал несколько пролетных строений опор путепровода, хотя это уже должно было быть сделано. Он также не перенес надземные и подземные коммуникации. На подходе к путепроводу строители уже сняли старое покрытие, но пока не уложили новое основание. Не полностью выполнен ряд других работ, которые уже должны были быть сделаны.

Кроме того, подрядчик за время ремонта демонтировал чуть менее половины старых конструкций путепровода, хотя на текущий момент они должны быть убраны полностью.

— Мы сегодня понимаем, что подрядчик не выполнит, мало того, если останется этот же подрядчик, он не выполнит эти работы и до конца следующего года. 30 июня 2023 года у нас заканчивается с ним контракт. Мы обсчитываем весь объект. Дай бог, если он до 30 июня сделает хотя бы подходы к мосту. Сам мост организация построить не способна. Мы будем пересчитывать и, скорее всего, разыгрывать с другим подрядчиком. Разрывать сегодня с этим подрядчиком нет никакого смысла, потому что мы уйдем с ним в судебные дела и не сможем объект завершить совсем, — заявил Чертков.

По его словам, в Иркутской области есть «буквально три-четыре подрядные организации», которые могли бы быстро и качественно отремонтировать путепровод. По подсчетам Черткова, если мэрии удастся разыграть аукцион и заключить новое соглашение в августе 2023 года, то к весне 2024-го строительство удастся завершить.

Сколько бы не было людей и техники, нет серьезных мастеров, прорабов и специалистов, которые могут этими людьми и техникой управлять.

— Если продлевать контракт с данным подрядчиком, объект не будет завершен и в конце следующего года. <...> Сколько бы ни было людей и техники, нет серьезных мастеров, прорабов и специалистов, которые могут этими людьми и техникой управлять, — заключил Чертков.

Компания «СПБ "СоюзСтрой"» создана в 2004 году, учредители — Ваган Саргсян и Арман Захарян (с октября 2021 года). Они оба связаны с компанией «Литэк», которая занималась ремонтами дорог в Иркутске в 2015 и 2017 годах (Саргсян в ней является учредителем, Захарян — гендиректором).

В 2020 году сумма контрактов «СоюзСтроя» на ремонт дорог составляла 430,6 миллиона рублей, в 2021-м — 242,9 миллиона. Одним из переходящих на 2022 год контрактов стал ремонт улицы Карбышева, стоимость работ — 79 миллионов рублей. Движение по Карбышева открыли с отставанием на год — в конце 2022-го.

В 2021 году фирма сорвала сроки ремонтов по улицам Депутатской и Баумана. В июле 2021 года Болотов, комментируя работы на Баумана, заявил, что компания работает «ни шатко ни валко», а также назвал «СоюзСтрой» «горячо любимым подрядчиком, с которым мы в прошлом году намаялись и продолжаем маяться». В августе мэрия подала иск к компании на 5,5 миллиона рублей из-за неустраненных недочетов.

Кроме того, в 2021 году «СоюзСтрой», муниципальный «Иркутскавтодор» и еще несколько компаний были признаны участниками картельного сговора при ремонте дорог на 1 миллиард рублей. Разбирательство касалось контрактов 2018–2019 годов. В феврале 2022-го ФАС оштрафовала «СоюзСтрой» на 33,6 миллиона рублей.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем