Перспективы развития автомобильной дороги Р-258 «Байкал» обсудили сегодня в правительстве Иркутской области в рамках визита в регион депутатов Госдумы. Делегация пришла к выводу, что необходимо вносить изменения в федеральный закон «Об охране озера Байкал», поправки к которому сейчас обсуждают в Госдуме и против которых выступает общественность.
Как сообщает пресс-служба регправительства 23 августа, в состав делегации вошли члены комитета Госдумы по экологии во главе с председателем Дмитрием Кобылкиным: Александр Коган, Георгий Арапов, Евгений Марков и Александр Скачков, а также председатель Межфракционной рабочей группы «Байкал» Сергей Тен и член Комитета Госдумы по молодежной политике Вячеслав Дамдинцурунов, руководитель аппарата Комитета ГД по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Елена Панова.
Начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет отметил, что трасса «Байкал» — это основной транзитный участок, соединяющий западную и восточную части страны. Он играет важную роль в развитии автомобильного туризма.
— Очевидно, что сегодня трасса «Байкал» становится более современной и безопасной. В 2020 году введен в эксплуатацию участок с 47-го по 55-й километры — так называемый обход «тещиного языка». В следующем году завершится строительство участка с 26-го по 47-й километр — обхода села Моты. Однако серьезной реновации требует участок, подходящий к южной части озера Байкал, — отметил Николай Рейнет.
Участок трассы с 87-го по 10-й км расположен в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством здесь ограничены практически любые виды деятельности.
Для обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья участников движения, доведения автодороги до требуемых норм, повышения привлекательности южной части Байкала как туристического направления необходимы изменения в Федеральный закон «Об охране озера Байкал».
— Мы предлагаем депутатам поддержать внесение изменений в закон. Только в этом случае появятся возможности выполнить работы по строительству или реконструкции федеральной автомобильной дороги, — сказал Николай Рейнет.
Напомним, что закон, разрешающий на Байкале сплошные рубки леса для строительства коммунальной инфраструктуры, дорог, кафе, объектов бытового обслуживания и противопожарных разрывов, был принят в первом чтении Госдумой в июле. В Сети размещена петиция против этого документа. Позднее в Сети появилась петиция, которая поддерживает изменения в закон об охране Байкала. Сейчас ее подписали более 12 тысяч человек.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев документ поддержал, заявив, что с его помощью можно будет построить селезащитные сооружения в Слюдянке, создать противопожарные разрывы и развивать Байкальск как город-курорт. А власти Бурятии заметили, что новый закон позволит строить дороги, очистные сооружения и оформлять кладбища.
С 21 по 24 августа в Бурятии проходят общественные обсуждения по новому законопроекту. В Иркутской области аналогичные мероприятия проводить не планируется. На слушаниях в Бурятии иркутская активистка Любовь Аликина во время своего выступления на мероприятии заявила о преждевременности законопроекта. После этого глава Бурятии Алексей Цыденов предложил ей «учить жизни» в Иркутске, а не в Бурятии.
Позже в своем Telegram-канале глава Бурятии Алексей Цыденов заявил, что новый законопроект нужен для создания противопожарных разрывов, строительства очистных сооружений, коммуникаций в населенных пунктах, реконструкции мостов, оформления кладбищ. По его словам, законопроект предусматривает лесовосстановление: «за одно убранное дерево будут высажено пять».
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.