IRCITY
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Иркутске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

зап.

723мм 30%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт В Иркутске пожаловались на отсутствие автобусов после 21:00. Мэрия ответила, что не может сделать вечерние рейсы

В Иркутске пожаловались на отсутствие автобусов после 21:00. Мэрия ответила, что не может сделать вечерние рейсы

Администрация сетует на нехватку водителей

Мэрия Иркутска заявила, что не может организовать работу автобусов после 9 вечера

Иркутяне и жители региона оставили сотни комментариев к прямому эфиру губернатора Игоря Кобзева в социальных сетях. Некоторых из них касались проблем с общественным транспортом в Иркутске после 9 часов вечера. Горожане просили организовать работу автобусов, с официального аккаунта администрации им ответили, что это невозможно.

«Игорь Иванович, больная тема — общественный транспорт в Иркутске. Вечером в рабочие дни он мало-помалу ездит. Но в выходные, праздничные дни уже после 21:00 невозможно уехать. Нет ни только автобусов-троллейбусов-трамваев, но и маршруток не дождешься. И это большая проблема для жителей, в частности, для зрителей (работаю в театре), для работников. Впереди — зима, уже столкнулись с проблемой добраться даже в Солнечный, на Советскую, а многие проживают в отдаленных районах города. Можно ли наладить и проконтролировать работу транспорта в вечернее время?» — спросила Светлана Горнова.

На ее вопрос с официального аккаунта города ответили, что это невозможно.

«Сделать рейс позже 21:00 и 22:00 не возможно, так как у водителей 12-часовой рабочий день, увеличение которого будет нарушать ТК РФ», — заявили с аккаунта «Город Иркутск», добавив, что до конца года планируется подготовить пакет документов для транспортной реформы.

«Как это рейс после 21 часа сделать невозможно? Сделать выход на линию транспорта в разное время, один водитель работает с утра и до 16 часов, например, другой водитель выходит в 16 часов и до 23, так хотя бы можно будет не весь город пешком проходить, а половину, иногда на две-три остановки и то не на чем уехать вечером», — удивился Алексей Ситников.

Иркутянка Светлана Горнова после этого еще раз написала свой вопрос — уже более резко и возмущенно: «Прошу передать вопрос Губернатору Кобзеву И. И.!! Это не ответ. Это формальная отписка. Администрация города не в состоянии хоть каким-то образом исправить положение?? Реформу и модернизацию транспортной системы надо было провести уже вчера! Конкретный вопрос: как иркутяне должны предстоящей зимой добираться домой после 21:00??? Ваши предложения и варианты??»

В новом ответ с аккаунта мэрии уже признали проблему отсутствия общественного транспорта. «Ее можно было бы решить дроблением смен, но для этого требуется больше водителей. К сожалению, водителей сейчас мало, большинство отправляют на наиболее загруженные и проблемные маршруты. Прямо сейчас администрация Иркутска вместе с центром занятости населения ведет поиск кадров. Организован учебный пункт по подготовке водителей», — добавила мэрия.

Стоит отметить, что о проведении транспортной реформы в Иркутске мэрия говорит уже несколько лет. Глава Минтранса региона Максим Лобанов называл ее составными частями повышение стоимости проезда и закупку новых автобусов. Оптимистичный срок ее завершения, по его мнению, — 2024 год.

В этом мае Дмитрий Ружников, занимавший тогда пост вице-мэра Иркутска, называл три главные проблемы общественного транспорта. Кроме дефицита кадров, это состояние подвижного состава и сама система транспорта. До конца этого года московская компания должна подготовить документы транспортного планирования для Иркутской, Братской и Ангарской агломераций. Это позволит участвовать в федеральных программах по обновлению парка и реконструкции дорог.

При этом 3 года назад такие документы в регионе уже разрабатывали документы транспортного планирования.

В сентябре 2020-го был подписан контракт с краснодарской компанией «Магистральсервис» на разработку программы комплексного развития транспортной сети Приангарья за 39,7 миллиона рублей. Срок исполнения работ тогда был 10 дней. В мае 2022-го фирму включили в реестр недобросовестных поставщиков. А в марте 2023-го арестовали главу дирекции по строительству и эксплуатации автодорог Юлию Гордину по делу о превышении должностных полномочий.

По версии следствия, глава дирекции вместе с руководителем одной из фирм подписала акт сдачи-приемки работ по контракту на разработку программы, которая якобы соответствовала требованиям контракта, при этом фигуранты дела знали, что изготовленная подрядчиком программа «является неработоспособной и техническому заданию не соответствует».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем