Строительство нового аэропорта, который будет способен принимать среднемагистральные самолеты типа Ил-114 или Sukhoi Superjet-100, началось в Бодайбо, сообщалось 22 декабря на сайте правительства Иркутской области.
Подрядчику — московской компании «Ротек», выигравшей контракт на производство работ, — предстоит возвести все необходимые сооружения аэродрома, которые обеспечат круглогодичную, ежедневную транспортную доступность для жителей города и работающих в городе людей.
В частности, требуется построить искусственную взлетно-посадочную полосу, рулежную дорожку, перрон, аварийно-спасательную станцию, КПП и другие необходимые для функционирования аэропорта объекты, отмечается в проектной документации.
Длина взлетки аэропорта принимается равной 2,1 тысячи метров, ширина — 35 метрам. Размеры перрона рассчитаны таким образом, чтобы в перспективе здесь на стоянке могли размещаться одновременно шесть самолетов и вертолетов. Это один SSJ-100, три самолета Ил-114, Ан-24 и ATR-42, а также два Ми-8. В соответствии с прогнозом, максимальная часовая интенсивность движения самолетов в 2035 году составит четыре взлета и посадки.
В здании контрольно-пропускного пункта (КПП) будут предусмотрены зона досмотра, кабинет старшего смены, комнаты личного досмотра и отдыха, кладовая изъятых вещей, санузел. В перспективе развития аэропорта существующая служебно-техническая территория будет дополняться служебно-пассажирским зданием на 95 пассажиров в час, гаражом, котельной и другими объектами.
У местного населения выкуплены земельные участки, которые расположены на территории будущего строительства. Идет подготовка к ограждению расширенной территории аэропорта. На участке демонтированы старые конструкции, начаты земляные работы.
— Сейчас это не мешает выполнению полетов, поэтому аэропорт работает в штатном режиме. Приступить к бетонным работам на взлетно-посадочной полосе планируется в третьем квартале 2024 года, завершить строительство объекта — в 2025 году, — отмечается в сообщении правительства.
Напомним, контракт на строительство бодайбинского аэропорта заключен с московской компанией «Ротек» со второго раза в ноябре 2022 года. До этого якутская компания «СтройДорСервис» (ООО «СДС») выиграла первые торги на строительство нового аэропорта в Бодайбо. Но контракт не был подписан из-за решения ФАС. Установлено, что якутская фирма не смогла подтвердить свое полное соответствие всем требованиям, указанным в технической документации. Поэтому в конце сентября были объявлены повторные торги, в которых победил московский «Ротек».
Группа компаний «Ротек» специализируется, в частности, на проектировании и возведении под ключ сложных технологических и инфраструктурных объектов, разработке и производстве компонентов для авиационной промышленности и энергетического машиностроения, высокоэффективных систем хранения и накопления энергии на основе суперконденсаторов, изготовлении, модернизации и обслуживании основного энергетического оборудования. В холдинг входит Уральский турбинный завод и производитель суперконденсаторов ТЭЭМП.
Председатель совета директоров — Михаил Лифшиц, генеральный директор — Евгений Рубцов. Данные об учредителе в системе «Контур.Фокус» отсутствуют. До 2017 года им был Иван Фирюков.
По итогам 2021 года выручка «Ротека» составляла 2,7 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 142,8 миллиона. За 2022 год данные о финансовых показателях компании отсутствуют.
Существующий в Бодайбо аэропорт может принимать лишь самолеты малой авиации — Ан-24 и Ан-26. После возведения нового комплекса в город будут прилетать лайнеры максимального расчетного класса типа Sukhoi Superjet 100. Кроме того, сейчас во время дождей размывает единственную взлетно-посадочную полосу, и аэропорт не может принимать даже доступные для него суда малого класса. Модернизация поможет решить эту проблему.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.