Новый элитный круизный лайнер, который строит «Восточно-Сибирское речное пароходство», связанное с бывшим губернатором Иркутской области Сергеем Ерощенко, планируют спустить на воду в сентябре 2026 года. Строительство судна началось летом 2023-го. Об этом 7 марта сообщало издание «Первый Байкальский» со ссылкой на директора круизной компании «Исттрэвэл» Арминэ Абрамян (компания также аффилирована экс-главой Приангарья).
О том, что ВСРП планирует получить элитный «плавучий отель» на Байкале, стало известно в начале 2022 года. Тогда же сообщалось, что стоимость лайнера составит 1,5 миллиарда рублей. В октябре 2023-го «Корпорация развития Иркутской области», созданная региональными властями, выделила «Восточно-Сибирскому речному пароходству 450 миллионов рублей.
Длина корабля составит 87 метров, ширина — 14,5 метра, это будет самое крупное судно на Байкале. Корабль будет способен преодолеть без дозаправки 1,6 тысячи километров, а его максимальная скорость составит 24 километра в час. В прогулочном варианте судно будет рассчитано на 200 пассажиров, в каютном — на 144 человека. Кроме того, там будут размещаться 42 члена экипажа. Лайнер будет соответствовать трехзвездочному отелю и станет первым кораблем такого уровня на Байкале. Кроме кают для пассажиров там будут находиться ресторан на 100 посадочных мест, зоны отдыха, тренажерный зал, детская комната и медицинский кабинет.
Как сообщает «Первый Байкальский», у нового лайнера будет четыре палубы. На главной разместят каюты без балконов — это номера категории «Стандарт». На первом и втором уровне надстройки будут расположены каюты с балконом, люксы и двухкомнатные номера. Кроме того, на судне предусмотрена каюта для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов-колясочников) и три каюты в стандартном исполнении, но с кнопкой вызова персонала возле кровати (к примеру, для инвалидов по зрению). На борту появится конференц-зал вместимостью до 100 человек, спа-центр, тренажерный зал, детская игровая комната.
Новый лайнер будет курсировать по семидневным маршрутам, которые сейчас обслуживаются двумя небольшими теплоходами — «Александр Великий» (на 34 человека) и «Империя» (45 человек). На сайте группы компаний «Истлэнд» отмечается, что стоимость поездок по многодневным маршрутам может достигать от 128 до 350 тысяч рублей. Они проходят через Листвянку, Танхой, Огой, Ольхон, Чивыркуйский залив и бухту Песчаную.
Сейчас строительство ведется в Иркутске на судостроительной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства в микрорайоне Солнечный в Чертугеевском заливе. Для того, чтобы доставить лайнер на Байкал, потребуется еще одно судно. Для этого будут использовать плавучий док «Тихий ход», который имеет грузоподъемность 2,5 тысячи тонн (вес лайнера — 1,6 тысячи тонн). Сейчас док применяют для закладки двух катамаранов — «Сарма» и «Селенга». Планируется, что их спустят на воду уже в 2024 году, и они свяжут иркутский и бурятский берега Байкала.
По данным системы «Контур.Фокус», ВСРП входит в группу компаний «Истлэнд», генеральным директором и одним из владельцев которой является Сергей Ерощенко — он был губернатором Иркутской области с 2012 по 2015 год. У него в совладении также находятся входящие в группу компаний «Истлэнд» авиаперевозчик «Ангара» и несколько организаций, работающих в туристической и транспортной сферах.
Как следует из данных «Контур. Фокуса», по итогам 2022 года ВСРП получило 1,8 миллиона рублей чистой прибыли (почти в 8 раз меньше, чем годом ранее), а выручка составила 543,17 миллиона рублей. Объем оборотных активов превышал 2 миллиарда рублей. Данных за 2023 год пока что нет.
В феврале 2024 года Росприроднадзор подал иск о взыскании с ВСРП полмиллиарда рублей за вред Ангаре, нанесенный затоплением баржи с углем в акватории Братского водохранилища.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.