IRCITY
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Иркутске

Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +24

0 м/c,

714мм 73%
Подробнее
USD 84,96
EUR 90,99
Дороги и транспорт Бывший вице-мэр заявил, что в Иркутске за 3 года можно обновить половину трамваев — насколько это реально

Бывший вице-мэр заявил, что в Иркутске за 3 года можно обновить половину трамваев — насколько это реально

За последний год на линию выпустили только два новых трамвая

Бывший вице-мэр заявил, что в Иркутске за 3 года можно обновить половину трамваев

В Иркутске сегодня на линию выйдет второй новый трамвай, который, как и первый, запустят по третьему маршруту. При этом износ транспорта в трампарке составляет около 80%, и выпуск на линию второго новичка почти не поменяет ситуацию. Депутат заксобрания региона и бывший вице-мэр Дмитрий Ружников во время визита в депо заявил, что есть способ обновить за три года сразу половину подвижного состава. Узнали у него, как это можно сделать и сколько будет стоить.

Проблема с обновлением трамвайного парка состоит в том, что новый трамвай стоит примерно в 4 раза дороже, чем новый автобус — около 80–90 миллионов рублей. На обновление всех трамваев в городе — 70 единиц — потребуется около 6 миллиардов рублей. «Очевидно, что никто такие деньги выделить не сможет: ни региональный бюджет напрямую, ни тем более городской», — отметил Ружников.

Старый иркутский трамвай на Глазковском мосту

При этом в стране всего три завода, которые выпускают новые трамваи, и очередь на них составляет несколько лет. Поэтому, по словам бывшего вице-мэра, иркутское трамвайное депо заказывает вагон без тележек (ходовой части), покупает комплектующие отдельно и собирает трамвай на своей базе.

— Это отдельные цеха, они заказывают отдельно тележки, потому что они делаются в том числе и на других заводах, их можно там заказать в разобранном виде. В трампарке обучили несколько бригад и собирают сначала тележки, а потом вагон ставят на них. Завод готов корпуса выдавать раньше, чем готовый трамвай, — утверждает депутат. По его словам, если на сборку первого трамвая у депо ушло около полугода, то второй собрали примерно за месяц.

Трамвайная тележка

Такой трамвай, по словам Ружникова, стоит в три раза дешевле, чем новый с завода. За год в трампарке готовы собирать 10 трамваев. На обновление половины парка в такой ситуации потребуется около миллиарда рублей, это, считает депутат, более реальная сумма, выделения которой можно добиться. При этом с помощью такого подхода можно обновить парк не только в Иркутске, но и в других городах региона — Ангарске, Усолье-Сибирском.

Если это решение поддержит губернатор и правительство Иркутской области, а деньги будут включены в региональный бюджет, то, полагает Ружников, обновление трампарка можно будет запустить уже в 2025 году. Для того чтобы на эти цели выделялись деньги из федерального бюджета или для получения бюджетного кредита понадобится больше всего времени: если заявка Иркутской области будет одобрена в 2025-м, то обновление трамваев можно будет запустить в 2026-м.

Сейчас в Иркутске ездят два новых трамвая. Речь идет о глубоко модернизированном вагоне модели 71–605 (более известен как КТМ-5) Усть-Катавского вагоностроительного завода. Для его строительства использовались только свежие детали. Претерпел изменения и дизайн самого вагона. Главное его отличительная особенность — наличие переменного пола (передняя и задняя площадки — высокие, средняя — низкая). Первый вагон без ходовой части обошелся городскому бюджету почти в 17 миллионов рублей.

Новый трамвай, который выпустили на линию в 2023 году

В прошлом году мы провели журналистский тест-драйв, который показал, что вагон не такой тихий, как хотелось бы, но это зависит не только от него, но и от состояния путей. Отметим, что в Иркутске сейчас проектируют реконструкцию нескольких улиц с трамвайными путями в центре города.

Вагон в Иркутск поставляет научно-производственное объединение «Горизонт», которое работает в Екатеринбурге с 1992 года. В период с 2011 года предприятие заключило более 60 государственных и муниципальных контрактов на общую сумму 1,7 миллиарда рублей. В основном они связаны с производством и поставкой различного электронного оборудования, наладкой и обслуживанием автоматизированных систем. Выручка научно-производственного объединения в 2022 году составила 4,5 миллиарда рублей, предприятие сработало с чистой прибылью в размере 703,8 миллиона рублей.

Ранее «Горизонт» уже поставлял кузова и электронику для трамваев в другие города. Больше всего их ушло в Магнитогорск. Как следует из данных на портале госзакупок, с 2017 по 2019 год муниципальный перевозчик «Маггортранс» закупил 13 кузовов на общую сумму 91,2 миллиона рублей (в среднем они обходились в 5,9 миллиона). От иркутского он отличается тем, что в нем одноуровневый высокий пол.

Кроме того, в 2022 году «Маггортранс» заключил с «Горизонтом» договор на поставку 20 новых кузовов модели 71–605. Их планируют установить на старые тележки. Стоимость работ оценивается почти в 232 миллиона рублей. Таким образом, один корпус стоит порядка 11,5 миллиона. Еще один трамвай такого типа, произведенный «Горизонтом», появился в Саратове в 2020 году. Он обошелся «Саратовгорэлектротрансу» в 8,4 миллиона рублей. Он тоже высокопольный, и его поставили на старые тележки.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Как же вы меня бесите». Путешественница — о том, почему ее раздражают «дикие» туристы на Байкале
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
Просыпаешься под гул турбин. Иркутянка честно рассказала о жизни в районе аэропорта
Зоя Кузнецова
главный редактор Ирсити.Ру
Мнение
Без пяти минут центр. Почему улица Байкальская и ее окрестности — лучшее место для жизни в Иркутске
Виктор Лучкин
журналист
Рекомендуем