Администрация Иркутска попросила жителей города оценить работу общественного транспорта. Ответы горожан собирает московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта.
Как сообщается на сайте мэрии, опрос необходим для анализа пассажиропотока в городе. Судя по вопросам, исследователи планируют составить среднестатистический образ человека, который пользуется общественным транспортом в городе. На первом этапе вопроса нужно указать свое место жительства (один из четырех округов Иркутска), пол, возраст, образование и другие данные, которые могут характеризировать человека.
На втором этапе нужно указать, каким видом транспорта человек пользуется чаще всего, сколько на это требуется времени и нужны ли ему пересадки, чтобы добраться до работы. Кроме того, необходимо также ответить на вопрос: готов ли пассажир к повышению стоимости проезда при повышении качества обслуживания?
Третий блок вопросов связан со способами оплаты проезда в общественном транспорте (какими видами пассажир пользуется чаще всего и устраивают ли они его). В заключение предлагается дать оценку нынешнему состоянию перевозок в Иркутске по 10-балльной шкале, а также указать, что именно не устраивает горожан в работе общественного транспорта.
Поучаствовать в опросе можно по ссылке.
Сбором откликов занимается московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, который летом 2024 года выиграл контракт на исследование в рамках разработки комплексной программы развития городского общественного транспорта. Кроме опроса, институту нужно будет составить карту пассажиропотока с предполагаемыми изменения маршрутной сети в Иркутске. Результаты работы должны быть получены в мае 2025 года.
Работа общественного транспорта в Иркутске вызывает множество нареканий. Среди основных проблемы — несоблюдение графика, несоответствие типа подвижного состава пассажиропотоку (большое количество маршруток и нехватка автобусов) и прочие жалобы на перевозчиков.
Кроме того, иркутяне довольно часто жалуются на неудовлетворительное состояние подвижного состава (как автобусов, так и муниципального электротранспорта — трамваев и троллейбусов). Эти вопросы власти решают, но постепенно. Этим летом город получил обновленный трамвайный вагон, который теперь курсирует по маршруту № 3. Недавно начал работать еще один. При этом общественники называют такое обновление подвижного состава «позорищем».
Все эти проблемы сопровождаются регулярным повышением цен на проезд в частном общественном транспорте. Летом и в начале осени 2024 года на ряде маршрутов она достигает 40–45 рублей (годом ранее стоимость была на уровне 30–35 рублей). Кроме того, впервые за два года изменились тарифы в муниципальном транспорте (с 25 до 30 рублей). Мэрия объяснила это ростом цен на горючее и запчасти, а также большой разницей между фактической стоимостью проезда и его себестоимостью.
Что вам не нравится в иркутском общественном транспорте? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.